Вчера с женой посмотрели «Красного воробья».
Рейтинг 18+ оправдан, детям и слабонервным смотреть не стоит. Не шедевр, но снято весьма и весьма.
Я не о том.
Конечно же, медведи с балалайками разьезжают по экрану все два с лишним часа. Логические проколы есть и без медведей. Но...
Вот о чем я подумал.
Можно поместить в сценарий любые небылицы и самые невероятные выдумки, но реальность все равно сделает сценариста в одну калитку.
Когда власть немаленькой страны живет и действует по принципу: «Да, мы отмороженные твари! И что вы нам сделаете?» фантазию сценариста можно и не применять. Без надобности.
Ну, как на меня посмотрел бы продюсер, если бы я принес ему историю, как правительственный самолет используется членами банды наркоторговцев для перевозки кокаина дипломатической почтой? И эти наркоторговцы такие могущественные, что могут менять послов, и имели в виду любые разоблачения?
Или, придумай я историю про то, как высокопоставленный госчиновник волочет через весь мир радиоактивный материал, чтобы подмешать его в чай бывшему сотруднику разведки? Остается след на полмира, скандал, жертва, отравленная посреди европейской столицы, умирает в муках, а тот, кто исполнил не в тюрьме, а депутат и орденоносец.
Или, например, история с аннексией целого полуострова, враньем президента, агрессией против страны-соседа, нарушение международных договоров... вы думаете я сочиняю? Отнюдь.
Посреди Лондона отравлен вместе с дочерью нервно-парплитическим газом бывший сотрудник российской разведки. Пострадал полицейский, их обнаруживший. Власти Великобритании подозревают, что 14 смертей людей, связанных с Россией или российскими делами, произошедших за последнее время, не случайны. 14 человек возможно убито российскими спецслужбами в Англии. Вы понимаете, как надо было достать англичан, чтобы они сказали это слово «возможно».
А я еще не рассказал невероятную историю про сбитый боинг. Про систему государственного вранья, которая не снилась и Оруэллу... про то, как целая страна апплодирует маниакальному милитаристскому бреду малообразованного вождеца...
Какие там медведи с балалайками? В сравнении с реальностью, Лоуренс снял почти что хронику. Ну, немножко разукрасил для эксцентричности.
Реальность оказывается невероятнее любой клюквы, растущей на дереве.
Вот, как-то так...
Особый бонус.
В некоторых ракурсах главный отрицательный герой «Воробья» — вылитый президент всея Руси. И в этом есть и кайф, и особый смысл. Режиссерская задумка.
Приятного просмотра.