Всем известно, и не для кого не секрет, что Голливуд — это мощнейший, мировой «двигатель» американской пропаганды. Это вирус за потребление которого готовы платить его же «носители».
Сегодня мы обсудим с вами свежайший, очередной, «трешовый» американский экшон (боевичок) под названием «22 мили».
Официальное описание фильма следующее: «Призраки — элитный отряд сверхсекретной разведки: официально они не существуют, но на самом деле — реальны. Они решают задачи, когда старые методы уже не работают, и всегда добиваются поставленной цели. Суперагенту отряда при поддержке ЦРУ предстоит непростая миссия: тайно вывести из Индонезии полицейского, владеющего доказательствами коррупции в высших политических кругах. До спасительного самолета им предстоит преодолеть 22 смертельно опасные мили.„
Казалось бы имеем очередной тупой фильм вроде бы рассказывающий зрителю про отряд... кого? Шпионов? Солдат? Спецназовцев? Нет, ведь описание фильма чётко говорит нам, что их задействуют когда «старые методы уже не работают».
Тогда с кем же мы имеем дело?
С кем-то вроде печально-известных ребят из "Blackwater" или ЧВК им. Вагнера. Т.е. с наёмниками.
«Они... всегда добиваются поставленной цели», — говорится в описании фильма. А такую фразу некогда выстрелил из себя представитель "Blackwater": «Мы гордимся нашим успехом — никто, будучи под нашей защитой, не был убит или даже серьёзно ранен».
Официальное существование группы призраков в фильме отрицается. В нашей реальности, когда разговор заходит про ЧВК Вагнера, то их называют «Гру́ппа Ва́гнера — неофициальное вооружённое формирование».
При этом сюжет фильма разворачивается в Индонезии, где при поддержке Центрального Разведывательного Управления (ЦРУ, т.е. американского правительства) группа наёмников выполняет не просто боевое задание, но делает благое дело: спасает полицейского расследовавшего факт коррупции в высоких политических кругах и угодившего в западню. Тут зрителю стараются создать позитивный образ наёмников, но, ведь все мы прекрасно понимаем, что они занимаются в основном не спасением «доблестных полицейских», а, например, устраивают настоящую резню, как сделали ребята из Блэкуотер в 2007 г.:
А чем занимались боевики из ЧВК Вагнера находясь на Донбассе или в Сирии? Также выполняли приказ российского правительства, а значит по логике фильма всё «окей».
И в реальности, и в фильме мы имеем дело с гибридной войной, такой где применяются нестандартные методы ведения боевых действий с привлечением наёмных войск.
Кстати, задайтесь вопросом, а на кой чёрт американскому правительству упал индонезийский полицейский много знающий о «грешках» индонезийских политиков? :) Оказывается он знает местонахождение «радиоактивного изотопа способного уничтожить 6 мегаполисов». Т.е. США собирается предотвратить очередную ядерную войну? А военная интервенция по типу Ирака ожидается, или зрителю предоставляют возможность додумать сюжет самостоятельно?
Походу фильма в городе будут происходить перестрелки, взрывы, летать кишки и реками литься кровь. Всё это очень похоже на терроризм, или работу какого-нибудь ОПГ, но не стоит заблуждаться. Это современная, гибридная война. Всё, как в научной дефиниции «гибридной войны», которая является «локальной» (сюжет разворачивается в городе), она ведется без участия регулярной армии, но при поддержке наёмников, а также её очень тяжело отличить от терроризма или организованной преступности.
Стоит только вспомнить, как совсем недавно в Сирии фактически столкнулись американские и российские наёмники (де-юре никто, де-факто военные двух государств) поубивали друг друга и разошлись, а сама ситуация в СМИ уже сто лет как позабылась.
Нечто похожее происходит и в фильме. Правительство Индонезии имеет своих наёмников, а правительство США своих. Под видом бандитских разборок они ведут настоящую войну в мирное время, где страдают окружающие, простые граждане.
Таким образом фильм вырабатывает у зрителя толерантность по-отношению к наёмникам, ведь их использование «продиктовано» нынешними реалиями, когда «старые методы уже не работают» *унылый сарказм“.
Конечно же, это не единственный фильм, когда Голливуд старается создать зрителю позитивный образ о специальных службах, или американских военных. Но в современных условиях, когда гибридная война становится все популярнее (а Украина от неё еще и страдает), поддержка подобного рода „творчества“ является простой глупостью. В противном случае, почему бы нам не крутить в кино фильмы про русских ментов, „их Крым“, или же про строительство крымского моста?