В предыдущей статье мы рассматривали Facebook-активность кандидатов в столичные мэры кандидатов в столичные мэры, которые, по версии ГО «Школа политической аналитики», входят в тройку электоральных предпочтений киевлян: Виталии Кличко, Андрей Пальчевский, Николая Томенко. Сегодня мы проанализируем, как они работают в YouTube и Instagram.

Если в FB лидером по количеству подписчиков и темпам их роста был Виталий Кличко, то в YouTube пальма первенства предсказуемо переходит к Андрею Пальчевскому, для которого видеоролики – любимая форма контента. У его канала – 39 тысяч подписчиков против 3,8 тысяч у Кличко и 12 у канала «Рідна країна Миколи Томенко» (персональный YouTube-канал Николая Томенко обнаружить не удалось).

5da5fcdc0c40f.jpg

Пальчевский также с большим отрывом является лидером по количество размещенных видеороликов, лайков и комментов к ним.

5da5fd018cdcc.jpg

Топ-10 самых популярных youtube-роликов Андрея Пальчевского за последний месяц выглядит так:

  1. Пальчевский Андрей о жизни и политике в "Just do it" на ZIK (2.10.2019);
  2. Пальчевский гост программы «Час с Тиграном Мартиросяном» (20.09.2019);
  3. Пальчевский: пусть трепещут Трамп и Байден! (23.09.2019);
  4. Пальчевский Андрей в программе «Большой вечер на NewsOne» (24.09.2109)
  5. Земля: Зеленский и инопланетяне (19.09.2019)
  6. Пальчевский о пресс-марафоне с Зеленским (11.10.2019)
  7. Пальчевский Андрей в «Люсин Вайбер» на 112 (25.09.2019)
  8. Пальчевский Андрей в гостях у «Апостроф TV» (10.10.2019)
  9. Пальчевский Андрей в «Люсин Вайбер» на 112 (18.09.2019)
  10. Пальчевский Андрей в адреналин-шоу «Противостояние» (30.09.2019).5da5fd1e7e176.jpg5da5fd302f2ea.jpg

Если брать последнюю неделю, с 7 по 13 октября, то самым популярным на видеоканале Пальчевского стал видеоролик о пресс-марафоне Зеленского.

5da5fd430dafa.jpg

SMM-менеджеры Виталия Кличко не настолько активны в YouTube, что сказывается на показателях канала, который явно проигрывает Пальчевскому.

5da5fd60236cd.jpg

Количество видеороликов, размещенных в youtube-канале Кличко за последний месяц не позволило даже сформировать из них TOП-10, поэтому ограничимся первой пятеркой. Итак, наиболее охотно подписчики Кличко смотрели:

  1. Кличко перевірив, що відбувається на будівництві Шулявського шляхопроводу (2.10.2-19);
  2. Коментар Віталія Кличка щодо відмови Подільського суду розглядати позов проти телеканалу 1+1 (7.10.2019);
  3. Кличко пояснив, чому провладний законопроєкт про столицю, зареєстрований групою народних депутатів фракції «Слуга народу», спрямований проти киян (3.10.2019);
  4. Кличко представив Максима Бахматова (23.09.2019);
  5. Кличко звернувся до парламенту щодо розпуску Київради (19.09.2019).5da5fd7395a87.jpg

Лидером зрительских симпатий по сумме активности за последнюю неделю (7-13 октября) на youtube-канале Виталия Кличко стал ролик «Коментар Віталія Кличка щодо відмови Подільського суду розглядати позов проти телеканалу 1+1».

5da5fd833ffa3.jpg

Активность в YouTube SMMщиков «Рідної країни Миколи Томенка» настолько мала, что не позволяет провести анализ популярности контента.

5da5fd9ddfd17.jpg

Количество ботов в Instagram-аккаунтах Кличко, Пальчевского и Томенко

Чем дальше в соцсети, тем меньше аккаунтов для сравнения. Из рассматриваемых нами кандидатов в мэры Киева полноценный Instagram-аккаунт есть только у Виталия Кличко. Мы нашли в инсте Николая Томенко с незначительным количеством подписчиков, а вот аккаунт Андрея Пальчевского обнаружить не удалось. Но поскольку его фамилию часто тегает медицинский центр Евролаб, мы решили взять этот акаунт для сравнения.

В этом разделе мы не будем вас утомлять графиками и диаграммами с количеством лайков и перепостов, а вместо этого покажем количество реальных инстаграм-подписчиков Кличко, Томенко и Евролаба и ботов (купленных аккаунтов). Для подсчета используются сравнительные статистические данные по девяти параметрам:

Согласно этой статистике, у Виталия Кличко и Николая Томенко одинаковый процент реальных фолловеров – 68% от общего количества. Правда, в абсолютных цифрах 68% у Кличко – это 3 563 подписчика, а у Томенко – только 603 «живых» фолловеров.

5da5fdc952708.jpg

5da5fdd78b06d.jpg

Что касается инстаграм-акаунта Евролаба, то здесь сервис выдает крайне низкий процент живых, реальных подписчиков – всего 20% от общего количества, или те же самые 600 человек, что и у Томенко.

5da5fdf3043b8.jpg

Так что в Instagram-битве среди кандидатов в мэры Киева со счетом 2:0 побеждает действующий городской голова Виталий Кличко.

Подводя итог, можно отметить остаточный принцип digital-активности всех трех кандидатов в YouTube и Instagramпо сравнению с FB. Не любит украинский политический бомонд соцсети, не понимает их, возможно боится, за что и расплачивается падением рейтингов.

Еще хуже у кандидатов обстоят дела с Telegram — нам удалось обнаружить телеграм-канал только у Виталия Кличко, поэтому корректного сравнения провести не удалось. В следующей статье мы расскажем об информационные войнах кандидатов в Википедии.

Источник: Тroubleshooter Solutions

((В статье использована статистика сервисов FunPage Karma и IG Audit))