Эпицентром ожесточенного сопротивления мероприятиям по борьбе с распространением коронавируса в Украине стала Церковь. Причем, Московского патриархата.
Если другие многочисленные конфессии страны, осознав всю серьезность положения, призвали свою паству молиться в домашних условиях, в УПЦ МП еще до недавнего времени настаивали на том, чтобы люди ходили в церковь, причащались и, соответственно, обнимали друг друга по-братски. То есть, совершали все те действия, которые как раз и могут стать катализатором заражения.
Еще 5 апреля руководство Лавры сообщило о закрытии на карантин, а также о том, что братия и одиозный наместник Павел прошли лабораторное тестирование на коронавирус.
Как оказалось, это была лишь формальность. По всей видимости, какие-то церковные мероприятия, даже если брать в расчет только монахов, священников, обслуживающий персонал (точно количество неизвестно), проводились на территории комплекса.
Понятное дело, что никто не соблюдал никаких мер предосторожности, понадеявшись на милость Божью. Результат не заставил себя ждать – 12 апреля появилось сообщение о смерти архимандрита Нектария в результате продолжительной болезни, позднее – еще об одной смерти служителя культа.
И если на прошлой неделе в Лавре было зафиксировано 26 случаев заболевания, то, по информации мэра Киева Виталия Кличко, на сегодняшний день насчитывается уже 90 заболевших, включая настоятеля Павла.
Может показаться странным, но Киево-Печерская Лавра уже во второй раз закрывается на карантин, теперь по распоряжению властей.
Кто-то может задаться вопросом: почему власти, зная, что в комплексе, церковное руководство которого настаивало на богослужениях при участии верующих, не уделили особого внимания работе с настоятелями, архимандритами, теми, кто заправляет в Лавре? Опасались Божьего гнева, верили в то, что коронавирус не затронет культовые сооружения?
На самом деле Лавра давно уже стала государством в государстве. Никто доскональное не знает (разве что Вадим Новинский!), что происходит за вратами комплекса.
При этом власти совершенно не интересуются происходящим в стенах, без сомнения Святого места. С другой стороны, Лавра — та же территория Киева, на которой находятся простые граждане страны, если с них снять облачение. И если пустить на самотек, самоустраниться от контроля – результат может оказаться плачевным.
Должно ли государство участвовать в жизни Церкви? Очевидно, что нет. Но администрирование должно быть самым жестким, о чем свидетельствует нынешняя ситуация.
Ведь, как оказалось, церковные иерархи Московского патриархата приносят в Украине не только постулаты так называемого русского мира, но и инфекционные болезни.