Фразу про геноцид произнес во Львове этот самый дважды несудимый Проффесор еще в 2011 году. Тогда все посмеялись, а оговорка была не простая, бо именно на Галичине его и яйцом пытались убить и вообще любили не очень сильно. Где-то лет десять назад расово правильный русско-одесский мыслитель Вассерман запустил в информационное пространство про то, что украинцев придумали в австрийском генштабе, чтобы поссорить русских с русскими. Над этим смеялись и галичане и поднепровцы и вменяемые русские, но роль этого самого штаба преуменьшать в этой истории, таки, не стоит.



Василь Вишиваний (он же Wilhelm Franz von Habsburg-Lothringen) соврать не даст



А дело все в том, что на момент последнего раздела Польши галицкие русины оказались без собственной шляхты, которая была успешно полонизирована. Вполне социально однородная масса людей (селяне и священники) стала новыми подданными тех самых Габсбургов. Для наведения порядка новые власти прислали в «Галицию и Лодомерию» довольно много чиновников из Моравии и Богемии, которые были немецкоговорящими, но славянские языки понимали хорошо, а из славян на то время жили здесь кроме поляков именно русины, которые выглядели как-то так:



Кроме шуток — Энди Урхолл именно из «еще тех» русинов

Поляки в этих землях по понятным причинам были организованы гораздо лучше и поэтому новые власти к ним относились без большого доверия. Местные русины стали тем самым лояльным Габсбургам национальным элементом и цисар отплатил им по полной. Во-первых, греко-католическая церковь получила официальный статус. Во-вторых, священником мог стать теперь только человек с университетским образованием. В-третьих, священник стал государственным служащим с зарплатой и перестал зависеть от местного помещика. Таким образом, в русинской среде именно священство стало основой элиты. Именно их дети в массовом порядке становились учителями, адвокатами, врачами и журналистами. И так продолжалось до «весны народов» 1848 года.



Львов 1848 г. Весна народов. Сине-желтый флаг над Ратушей. (на самом деле это фейк и фотошоп)

Именно к этому времени в русинской среде наметилось четыре вектора последующего развития:

Для «генштаба», конечно, приемлемым был только четвертый вариант. Если бы австрийцы его смогли успешно реализовать, то сегодня имелся бы отдельный народ галицких русинов со своим языком, литературой, историей, культурой и т.п.


Но народы, как и Майданы, организовать исключительно с помощью «печенек» не получается и в итоге на плаву осталось два варианта: русофильский и украинофильский (который также называли «народовцами»). К 1870-м годам большинство галицких русинов были русофилами.



Но после этого Австро-Венгрия и Россия стали стремительно отдаляться друг от друга. Власти уже перестали смотреть сквозь пальцы на русофильские настроения. А там и война подоспела с Талергофом, венскими гонведами (которые «искренне любили» все русское после того, как русские потопили в крови венгерское восстание), российской оккупацией Львова со взятием заложников и прочими оккупационными штуками, освобождением Львова с бегством москвофилов.



Народ встречает своих освободителей от «русского мира»

Но даже до 1930-х на Галичине оставалось немало тру-москвофилов, которые дистанцировались от «мазепинцев», считая себя частью «русского народа» и разговаривая на выдуманном языке, который они искренне считали русским – «язычии» (на нем даже выходили газеты и печатались книги). Вот эти вот как раз и были выдуманым народом на деньги российской разведки. Когда деньги закончились – закончился и выдуманный «русский народ» на Галичине. Такой вот геноцид.