Фразу про геноцид произнес во Львове этот самый дважды несудимый Проффесор еще в 2011 году. Тогда все посмеялись, а оговорка была не простая, бо именно на Галичине его и яйцом пытались убить и вообще любили не очень сильно. Где-то лет десять назад расово правильный русско-одесский мыслитель Вассерман запустил в информационное пространство про то, что украинцев придумали в австрийском генштабе, чтобы поссорить русских с русскими. Над этим смеялись и галичане и поднепровцы и вменяемые русские, но роль этого самого штаба преуменьшать в этой истории, таки, не стоит.
Василь Вишиваний (он же Wilhelm Franz von Habsburg-Lothringen) соврать не даст
А дело все в том, что на момент последнего раздела Польши галицкие русины оказались без собственной шляхты, которая была успешно полонизирована. Вполне социально однородная масса людей (селяне и священники) стала новыми подданными тех самых Габсбургов. Для наведения порядка новые власти прислали в «Галицию и Лодомерию» довольно много чиновников из Моравии и Богемии, которые были немецкоговорящими, но славянские языки понимали хорошо, а из славян на то время жили здесь кроме поляков именно русины, которые выглядели как-то так:
Кроме шуток — Энди Урхолл именно из «еще тех» русинов
Поляки в этих землях по понятным причинам были организованы гораздо лучше и поэтому новые власти к ним относились без большого доверия. Местные русины стали тем самым лояльным Габсбургам национальным элементом и цисар отплатил им по полной. Во-первых, греко-католическая церковь получила официальный статус. Во-вторых, священником мог стать теперь только человек с университетским образованием. В-третьих, священник стал государственным служащим с зарплатой и перестал зависеть от местного помещика. Таким образом, в русинской среде именно священство стало основой элиты. Именно их дети в массовом порядке становились учителями, адвокатами, врачами и журналистами. И так продолжалось до «весны народов» 1848 года.
Львов 1848 г. Весна народов. Сине-желтый флаг над Ратушей. (на самом деле это фейк и фотошоп)
Именно к этому времени в русинской среде наметилось четыре вектора последующего развития:
- Русофильский, который позднее трансформировался в москвофильский.
- Украинофильский, который мог иметь развитие только при тесном взаимодействие с подобным движением в Украине Надднепрянской.
- Польско-русинский, в основе которого лежала длительная история совместного нахождения в одном государственном устройстве Речи Посполитой.
- Австро-русинский, который предполагал автономию в составе Габсбургского государства.
Для «генштаба», конечно, приемлемым был только четвертый вариант. Если бы австрийцы его смогли успешно реализовать, то сегодня имелся бы отдельный народ галицких русинов со своим языком, литературой, историей, культурой и т.п.
Но народы, как и Майданы, организовать исключительно с помощью «печенек» не получается и в итоге на плаву осталось два варианта: русофильский и украинофильский (который также называли «народовцами»). К 1870-м годам большинство галицких русинов были русофилами.
Но после этого Австро-Венгрия и Россия стали стремительно отдаляться друг от друга. Власти уже перестали смотреть сквозь пальцы на русофильские настроения. А там и война подоспела с Талергофом, венскими гонведами (которые «искренне любили» все русское после того, как русские потопили в крови венгерское восстание), российской оккупацией Львова со взятием заложников и прочими оккупационными штуками, освобождением Львова с бегством москвофилов.
Народ встречает своих освободителей от «русского мира»
Но даже до 1930-х на Галичине оставалось немало тру-москвофилов, которые дистанцировались от «мазепинцев», считая себя частью «русского народа» и разговаривая на выдуманном языке, который они искренне считали русским – «язычии» (на нем даже выходили газеты и печатались книги). Вот эти вот как раз и были выдуманым народом на деньги российской разведки. Когда деньги закончились – закончился и выдуманный «русский народ» на Галичине. Такой вот геноцид.