Все те, кому довелось вчерашним вечером как ни крути, а таки все еще праздничного дня увидеть ЭТО – будут долго вспоминать и переваривать увиденное. Те, кому удалось сбежать в ближайший бар с большим экраном (и без особых последствий в виде, к примеру, месяца без секса) – вообще красавы. И даже те, кто отпросился посмотреть эту игру на маленьком древнем ламповом телике на кухне, или в наушниках/на самом тихом звуке на ноуте где-нибудь в далеком углу квартиры – тоже вполне реализовались как мужчины, ящетаю. Остальным – сочувствую.
Вчера мы увидели неимоверное. Как волна, откатившая аж за самую линию горизонта, вернулась и долбанула, как из брандспойта. Причем, что удивительно и символично, откатывала она в предыдущий важный для женственной половины день. А 8 марта эта накатившая волна накрыла болельщиков далеко за пределами Камп Ноу. Ит воз э факин мирикал.
С первой секунды после стартового свистка, уже по расположению участнегов на поле стало понятно, что это будет не футбол, а война. ПСЖ будет использовать тактику сицилианской защиты, а Барса – принципы карфагенского блицкрига. И этот матч показал наглядно, что футбол – это игра, где из пепла можно встать даже тогда, если со стороны всем кажется, что у тебя уже тупо нечему вставать. Ассоциативно говоря, Барсе удалось перевалиться за планку, когда в руках был шест на пару метров короче нужного.
Конечно, задача выиграть с разницей в ПЯТЬ мячей у топ-клуба с бюджетом в 350 млн ни за что не стала бы возможной без углубленной театральной постановки. А у Барсы на острие есть два неисправимых актера, которые наверняка берут уроки театрального мастерства в свободное от тренировок время. Речь о латиноамериканском кружке им. Станиславского в лице Неймара и Суареза. Первый умудрился навернуться через голову карабкающегося на карачках к мячу защитника, и вместо картона увидел живительный жест на точку. Второй, при всей его внушительной плотности, в критические моменты становится на редкость чувствительным мужчиной и рушится как подкошенный при любом легком прикосновении. Даже Миля так не смог бы.
Судья при всей его крутизне и объективности реально стал жертвой обильности этих постановок. При такой температуре по палате у него не осталось шансов отказаться от внесения разнообразия в чередование карточек и пеналей. Так и родились третий и пятый голы Барсы соответственно. Без которых, то есть честным спортивным путем, у них просто не хватило бы сил на сотворение этого чуда. Это была бойня, где фтопку летело все, и все методы были оправданными.
Признаться, когда Кавани вкатил свою хлестскую банку хозяевам, и сделал счет 1:3, рука сама потянулась к пульту. Потому что вогнать еще три мяча Парижу за менее чем полчаса игры – ну, показалось чем-то вообще космическим. Остановила от выключения только сила бренда Барсы. После того, как Сержи Роберто исполнил шестой на пятой добавленной, слово ГОЛ вырвалось само по себе в полной тишине квартиры. И только эхо таких же сдержанных эмоций по соседству прокатилось по спальному району. Потому что не знала история ничего подобного. Два гола МЮ против Баварии в добавленное время финала ЛЧ-99, да камбек Депортиво 4:0 в плей-оффе с Миланом в 2004 после 1:4 в первой игре. Вот все что вспомнилось. Но то, что произошло вечером 8 марта – это конечно в статистике футбола залипнет, похоже, на очень долго.
Хотя, не будем зарекаться. Футбол уже перешел на такие космические ступени, то что ли еще будет. Одна надежда на то, что Луис Энрике смоет с себя позор двух нарисованных пенальти за счет четырех честно и красиво забитых мячей. И, конечно же, теперь очень хотелось бы увидеть финал Барса-Бавария. Да будет добрым жребий следующих стадий.