Статистика продаж электромобилей в первой половине 2015 года.
Рынок электромобилей продолжает расширяться. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года мировые продажи показали рост 50%, европейские — 78%, а Китай — сумасшедшие 175%.
А теперь подробнее (все данные взяты с ev-sales.blogspot.com).
Pl | WORLD | June | 2015 | % |
1 | Nissan Leaf | 4.711 | 25.068 | 12 |
2 | Tesla Model S | 4.994 | 21.552 | 11 |
3 | Mitsubishi Outlander PHEV | 2.111 | 17.104 | 8 |
4 | BYD Qin | 4.015 | 16.477 | 8 |
5 | BMW i3 | 1.564 | 10.554 | 5 |
6 | Renault Zoe | 2.498 | 8.528 | 4 |
7 | Volkswagen e-Golf | 1.180 | 7.150 | 4 |
8 | Volkswagen Golf GTE | 1.705 | 6.604 | 3 |
9 | Chevrolet Volt | 1.389 | 6.362 | 3 |
10 | BAIC E-Series EV | 1.506 | 5.803 | 3 |
TOTAL | 41.680 | 204.265 | 100 |
В первой десятке мы видим 2 японских авто, 2 американских, 2 китайских, 3 немецких и 1 французское. Даже в рамках топ-10 довольно широкая география. Это говорит о том, что во всем мире производители понимают, что именно за такими автомобилями будущее.
Учитывая, что в 2014 году продажи составили 317 тысяч автомобилей, можно спрогнозировать, что в 2015 году будет продано около 475 тысяч электрокаров.
А если пофантазировать и предположить, что 50% рост сохранится и на будущие годы, получим следующие результаты: 2016 год — 713 тысяч, 2017 — 1070 тысяч.
То есть, уже в 2017 году продажи могут пересечь отметку с шестью ноликами и дальше уже счет пойдет на миллионы.
В 2014 году лидерами продаж были: США — 120 тысяч, Европа — 100 тысяч, Китай — 60 тысяч. Но в этом году все резко поменялось.
Судя по тенденциям, Европа повторит прошлогодний результат уже в августе, а Китай — в июле.
Давайте глянем какие автомобили популярны на самых крупных рынках.
Pl | Europe | June | 2015 | % |
1 | Mitsubishi Outlander PHEV | 1.806 | 13.712 | 17 |
2 | Nissan Leaf | 1.468 | 8.633 | 11 |
3 | Renault Zoe | 2.487 | 8.479 | 11 |
4 | Tesla Model S | 2.099 | 7.382 | 9 |
5 | Volkswagen Golf GTE | 1.705 | 6.604 | 8 |
TOTAL | 16.100 | 78.937 | 100 |
По отдельным странам (первое полугодие): Норвегия — 17 тысяч, Великобритания — 14, Франция — 12, Нидерланды — 12, Германия — 10.
Очень хороший рост у Renault Zoe. В июне она №1 по продажам. Французы подошли к продажам творчески — они продают только сам автомобиль, а батарею сдают в аренду. За счет этого стартовая цена покупки становится существенно ниже, а заодно и преодолевается страх покупателя «а вдруг что-то случится с батареей?»
Европа довольно прогрессивно подходит к чистым технологиям. Тут не только есть льготы для электромобилей, но и постоянно ужесточающиеся ограничения для производителей авто с большим уровнем выбросов СО2.
Такая забота об экологии — лишнее свидетельство зрелости общества.
Китай (именно в июне Китай обогнал США по продажам):
Pl | China | June | YTD | % |
1 | BYD Qin | 4.015 | 16.477 | 30 |
2 | BAIC E-Series EV | 1.506 | 5.803 | 11 |
3 | Zotye E20 | 776 | 4.913 | 9 |
4 | Zotye Cloud / Z100 EV | 1.214 | 4.347 | 8 |
5 | Roewe 550 PHEV | 689 | 3.321 | 6 |
TOTAL | 12.835 | 54.690 | 100 |
Как мы видим, в Китае популярны только китайские марки. Tesla Model S на рынке присутствует, но ни в топ-5, ни в топ-10 продаж она не попала.
BYD Qin месяц за месяцем увеличивает результат. Не удивляюсь, если в один прекрасный момент самым продаваемым электроавто на планете станет этот или другой «китаец».
Компания BYD вообще интересна. Она производит и бензиновые авто, но среди десятков китайских производителей абсолютно незаметна. Но стоило вовремя оседлать «электрическую» тему и бац — вышли в лидеры этого рынка. Кроме Qin уже начались продажи Tang, а вскорости выйдут на рынок еще несколько моделей. И тут можно только поаплодировать — вовремя войти в растущий рынок нужно уметь. Остальным будет гораздо сложнее.
США:
Pl | USA | June | YTD | % |
1 | Tesla Model S | 2.650 | 10.708 | 20 |
2 | Nissan Leaf | 2.074 | 9.816 | 18 |
3 | Chevrolet Volt | 1.225 | 5.622 | 10 |
4 | BMW i3 | 551 | 4.456 | 8 |
5 | Ford Fusion Energi | 727 | 4.290 | 8 |
TOTAL | 10.215 | 54.177 | 100 |
США родина Tesla Model S, Chevrolet Volt, Ford Fusion Energi, но и японский Nissan Leaf с немецким BMW i3 продаются довольно хорошо.
В целом, США, пребывая в ожидании осеннего дебюта Tesla Model X и Chevrolet Volt-2016, продолжают повторять прошлогодний результат. Но осенью они с Китаем еще посоревнуются.
Еще из интересностей. Страны с самой большой «электрической» долей в продажах новых авто:
1. Норвегия — 23,22% (14,49% год назад)
2. Нидерланды — 5,94% (4,58%)
Калифорния — 2,8% (3,2%)
3. Гонконг — 2,58% (0,46%)
4. Швеция — 2,16% (1,52%)
5. Исландия — 2,04% (2,71%)
6. Швейцария — 1,42% (0,75%)
7. Дания — 1,24% (0,88%)
8. Франция — 1,19% (0,91%)
9. Великобритания — 1,01% (0,56%)
Очень хотелось бы, чтобы и в Украине стало больше электромобилей. Но наши депутаты, судя по всему, были так загружены какой-то важной работой, что второе чтение законопроектов 1674 и 1912, снимающих пошлину, НДС и акциз с ввоза электромобилей, перенеслось на осень.
Надеюсь, что на следующей сессии законопроекты все же будут приняты и Украина сделает маленький шажок к цивилизованному миру.