Первая руководящая позиция — серьезный челлендж. У молодых менеджеров, выросших из специалистов, нет управленческих навыков. В один день они оказываются в роли, к которой не готовы.
Об ошибках начинающих руководителей и о том, как их избежать, — в переводе статьи онлайн-издания The Balance Carriers.
#1. Им кажется, что они должны все знать
Многих экспертов назначают руководителями только из-за развитых профессиональных компетенций. Но теперь вместо развития собственной экспертизы им нужно помогать развиваться другим.
Навыки, благодаря которым вы получили должность, сильно отличаются от тех, которые принесут успех.
Теперь ваша задача — поддерживать развитие сотрудников и направлять их в работе, а не быть лучшим специалистом в команде.
#2. Демонстрируют власть ради самоутверждения
Незачем доказывать, что вы начальник. Сотрудники сами это знают. Команде нужна поддержка, а не ваше самоутверждение. Попытки сделать это только ослабляют ваш авторитет и снижают уровень доверия.
#3. Пытаются все изменить
Часто молодые менеджеры критикуют то, что было сделано до них. Помните, что ваша команда участвовала в разработке прежних процессов, и ваша критика — неуважение к ее работе.
Не ищите недостатков. Обсуждайте с сотрудниками, что они хотели бы изменить, чтобы сделать работу продуктивнее.
#4. Боятся изменить хоть что-то
Противоположная ситуация — когда новый руководитель боится что-либо менять. Такие менеджеры стараются сохранить все как есть, им страшно предлагать команде даже небольшие изменения.
Менеджер должен уметь принимать решения и брать на себя ответственность. Вместе с сотрудниками ищите проблемные зоны и не бойтесь внедрять изменения.
#5. Не налаживают контакт с сотрудниками
Если вы раньше не работали с этой командой, познакомьтесь и сформируйте атмосферу взаимного доверия. Лучший способ — установить личный контакт с каждым.
Обсудите один на один их идеи и предложения. Поговорите о карьерных ожиданиях и разработайте совместный план, который поможет сотруднику достичь цели.
Если вы выросли до менеджерской позиции внутри команды, все равно проведите эти разговоры. Так вы узнаете коллег с другой стороны. В новой роли вы увидите то, что не замечали при общении на равных.