С коллегами вчера была дискуссия достаточно жесткая по теме восстановления инфраструктуры освобожденных территорий Донецкой и Луганской областей. Ряд экспертов считают, что это направление нужно минимизировать. Мол, постоянная угроза российского наступления делает эту территорию не интересной для инвесторов. То есть бесперспективной и инфраструктура в виде дорог и мостов там себя не окупит. А в случае захвата этой территории мы фактически сделаем подарок агрессору. Да, это не исключительное мнение, а позиция целого ряда коллег. Постараюсь кратко выразить свое отношение.
Первое — большое наступление весьма сомнительно. И даже при таком сценарии хорошие коммуникации позволят нам быстро реагировать на меняющуюся обстановку и перебрасывать артиллерию и резервы в нужную точку.
Второе — вероятнее всего конфликт будет носить длительный замороженный характер. Этот сценарий устраивает Москву в качестве программы-минимум. Сделать в Украине горячую точку, которая будет непрерывно тлеть и сдерживать развитие нашей страны. Такая вот открытая рана, которую нам не дают вылечить. Значит, это как раз будет то место, где зримо и в реальности можно будет сравнить территории где «Украина — це Европа» и «русский мир в реальности». И тут мы просто обязаны сделать прекрасную витрину. Это лучшая пропаганда и прививка от расползания идеологии «русского мира».
Так что моя позиция очевидна и она никак не связана с сентиментальным отношением к малой родине. Чистая прагматика. И в настоящий момент государство достаточно плотно занимается этим направлением. Укравтодор восстанавливает инфраструктуру, которой российский агрессор причинил серьезный ущерб. В 2020 восстановили 220 км государственных дорог в Луганской и 151 в Донецкой областях. В этом году будет больше. Уже восстановлено 8 мостов и путепроводов, которые были разрушены обстрелами в 2014-2015 годах. В ближайшее время стартует строительство двух региональных аэропортов. А знаете, что построила Россия на оккупированных территориях? НИЧЕГО. Разрушила кое-что, это факт. Вывезли все, что смогли. А вот построить — это не про них. И этот наглядный пример убедительнее тысячи слов пропаганды.
На фото путепровод между Бахмуом и Светлодарском. Трасса М-03 Киев-Харьков-Довжанский. Соответственно 2014 и 2021 год...