31 июля — 7 лет — юбилей кражи картины Караваджо «Взятие христа под стражу» или «Поцелуй Иуды» из Одесского музея западного и восточного искусства..

Ну i шо? — скажут пересичнi панове. У нас вон конi непоянi i вобще ситуацiя..

Самая та ситуация чтоб начать тащить картину домой в Одессу. Она уже в Киеве и прозябает без реставрации. Для всех городов, где есть великие произведения искусства, они играют особую роль в их судьбе. Это особые энергетические субстанции, сильнее намоленных икон зачастую. Для Одессы 2 произведения искусства выполняют эту роль — Оперный и Караваджо. Особо значимые даже не воруются, а целенаправленно уничтожаются врагами. Немцы были известными «коллекционерами», но картину Матейко «Битва при Грюнвальде», символ сопротивления польской нации, искали (но не нашли!) именно для уничтожения. Возвращение Скифского золота в Украину из той же оперы, в коллекцию входит мечь..

До кражи росисскуствоведы признавали ее как подлинник Караваджо на самом высоком экспертном уровне, но как она была похищена стали петь о копии с оригинала — а ну чо там у хохлов могет быть Караваджо? Выставка несколько лет назад в Москве «100 шедевров Украины» нагло называлась «Возвращение Святого Луки» — эта картина Франса Хальса «Святой Лука» считается до сих пор Крымом среди живописи в Раиссии, участвовала в выставке и тоже из одесского музея!

Одесские искусствоведы на экскурсии по музею всегда показывают — «вот тут висел наш Караваджо.. мы верим и надеемся».

Неужели у нас в стране нет ценителей прекрасного? Еще какие есть — вспомните скандал о подмене подлинников картин из киевских музеев знаменитых украинских художников в кабинетах (!!!) депутатов рады — они так и не венули их, а директора уволили. Поэтому, Remember Caravaggio!!!

92e08f02b2-2.jpg