Я не я или особенности национального бизнеса.
Семейное авто Chevrolet Volt. Жене с сыном ехать в Беларусь — 550 км. Работа климатической установки вызывает вопросы. Ищем вариант обслуживания.
Часть компаний куда звонили, узнав марку автомобиля советовали обратиться к офицалам. Отдельно подчеркну — климатическая установка была в рабочем состоянии — нас не удовлетворяло качество её работы.
Наиболее логичный вариант — отдать специалистам, если надо заменить хладагент. Обзвонили несколько мастерских, в том числе тех, которые хвалили знакомые. Но честные и знающие мастера сразу говорили что не будут браться чтобы не обманывать — в Вольте (как и в большинстве электромобилей и гибридов) в кондиционерах используется специальное масло типа POE, а не PAG как в остальных авто.
В результате поисков в интернет нашли вариант. Лыбидь-авто. Торговый центр и сервис компании #Укравто, которая на своём сайте не стесняется заявлять «Корпорація УкрАвто — лідер автомобільного ринку». Уверенности придавал тот факт, что данный сервис входит в сеть Бош авто сервис в Украине. А на сайте #BoshService стоит статья под названием «Профессиональное обслуживание электромобилей и гибридных авто».
И, наконец, третий этап проверки — звоню и спрашиваю занимаетесь ли такими кондиционерами. В ответ назначают дату. Супруга, привезя автомобиль и заполняя наряд несколько раз переспрашивает про специальное масло. В ответ «да к нам Вольты уже давно ездят». И, наконец, третий этап защиты от кретина — наклейка под капотом, где написано POE ONLY.
Уверенные в себе работники добавляют хладагента и добавляют (не меняют) масла. И тут чёрт дёрнул спросить — а какое. По факту оказалос — PAG — не то. Подошёл с вопросам к менеджерам — те мне начали по ушам ездить, что тип масла один. Нашёл объяснение в инете что он таки не один — снова словесный шквал что, мол это подлые производители лоббируют своих, а так — они всё сделали правильно. ОК. Предложил им написать от имени компании бумагу, что если по вине их работы (неправильное масло) полетит климатическая установка — компания поставит нам новую. Такое они, почему-то, писать отказались, но взяли «помощь друга» начали звонить и советоваться. Что им сказали не знаю, но людей это не обрадовало.
Они сливают из системы наш хладагент и всё масло. И говорят — ну вы «свободны» — мы не оказали вам услугу.
Справедливое возражение «ребята, мы приехали к вам с работающим климат-котролем», уезжаем с вариантом «откроем форточку» — ничего странного не находите? Работники сервиса были уверены, что всё ок! Максимум что предложили — заправьтесь где-нибудь, приедте с документами и мы вам возместим стоимость ... вашего хладагента, который мы же из вашего авто и откачали. Гениально!
В связи с этим имею к своим подписчикам и друзьям две просьбы
1. Пусть страна знает своих героев — шарьте сей текст как можно шире
2. Если кто знает хорошего мастера по климатическим установкам, который сможет промыть и заправить систему после кривых рук спецов УкрАВТО (они же Бош авто сервис) — буду признателен за контакты.
На этом всё. Спасибо!
На фото — работники сервиса дают умные советы по эсплуатации Вольта. Это ДО того как выяснилось, что они напортачили. После не было никого — лишний раз старались не светиться.