Улучшение оборудования и оснащения ВМСУ это крайне болезненный вопрос, поскольку на данном поприще нужно реализовать ещё очень многое. Ведь аннексия полуострова Крым не только лишила Украину части своей территории, но и в определенном смысле разоружила наш флот.
Между тем, ВМСУ продолжают, хоть неспешно, но все же наращивать свой потенциал и весьма актуальным стал вопрос о выборе беспилотных противоминных систем. И вот всё бы ничего и можно было бы порадоваться за данный процесс, если бы не ложка дегтя в этом бочонке мёда.
Так, среди БПС которые выбирают ВМСУ, присутствуют такие производители как немецкий "Atlas Elektronik „, итальянский "SIEL" и французская компания "ECA Group", хорошо знакомая моим постоянным читателям по разделу о нарушении санкций.
Именно безэкипажные катера от ECA Group сейчас стоят на вооружении российских минных тральщиков проекта 12700. Не смотря на вторжение России в Украину и введение против РФ санкций, эта французская компания продолжала поставки своих БЭК Inspector Mk2 в РФ.
При этом в 2015 году гендиректор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо, пытаясь запутать следы, заверял, что ECA Group отказалась сотрудничать с российской стороной. Но, 25 июля 2017 года России был поставлен очередной Inspector Mk2, а на стыке 2017 и 2018 ещё один французский БЭК.
Тогда же, в 2017 году ECA Group не только не озвучивала намерений уходить из России, но и более того, планировала локализовать производство безэкипажных катеров Inspector Mk-2 и беспилотных подводных лодок противоминной обороны Seascan Mk 2, для нужд ВМФ РФ. Однако, видимо поняв, что это крайне рискованное предприятие, решили ограничиться передачей технологий без лишнего скандала.
Так, собственно, к чему это я всё вспомнил? Возможно к тому, что учитывая всё вышеизложенное, такую компанию как ECA Group не следует даже и рассматривать в качестве поставщика для ВМСУ той или иной техники.
Во-первых, это может быть использовано против самих же ВМСУ на информационно-пропагандистском плацдарме нашими гибридными соседями.
А во-вторых, на мой взгляд, это аморально иметь дело с тем, кто вопреки санкциям и международной солидарности, продолжал поставлять свою продукцию в страну агрессора, причем снабжая её военный флот, а не некое гражданское направление.