С момента введения санкций против России, особенно касательно поставок технологий, её научно-технический потенциал значительно просел, а многие перспективные проекты и вовсе пришлось закрыть. Тем не менее, есть иностранные компании, которые толи по собственной инициативе, скрывая от правительства своих стран, то ли с молчаливого согласия правительства, но продолжают осуществлять поставки в Россию техники и оборудования.
Так, в свободном доступе в сети было выложено видео, сделанное на военном аэродроме в городе Балашов, что в Саратовской области, используемом 785-м Балашовским учебным авиационным центром (785 УАЦ) при Краснодарском военном авиационном институте.
Что интересно, на этом видео было запечатлено минимум 6 австрийских легких многоцелевых самолетов DA42 NG, производства компании Diamond Aircraft Industries. Разумеется, данная партия используется для обучения будущих пилотов, хотя, не все так однозначно.
Дело в том, что ещё в 2016 году стало известно о намерении российских заказчиков приобрести у Diamond Aircraft Industries минимум 2 легких DA42M-NG для нужд ФСБ. Причем в комплектации "Guardian" данных самолетов было оборудование позволяющее проводить наблюдение за наземными и воздушными объектами с высоким разрешением, в круглосуточном режиме и всепогодных условиях.
По сути, для ФСБ приобретались небольшие разведывательные самолеты, окончательную сборку которых должен был провести АО «Уральский завод гражданской авиации» в 2017 году.
Судьба тех двух «диамантов» далее проследить непросто, но, что мы видим на сегодняшний день? На аэродроме МО РФ размещено сразу 6 самолетов, закупленных, поставленных и собранных уже явно после 2016 года, словно и санкций никаких нет вовсе. А ведь DA42M-NG это, как вы уже поняли, не просто легкий двухмоторный самолет, тем более, учитывая какие структуры его, приобретают у австрийцев.
Правда, есть в этой истории небольшой позитив. Использование австрийских самолетов говорит о том, что с заменой подобным моделям у России все обстоит плохо. К примеру, те же Як-152 все ещё ждут своего «звездного часа».
Хотя, зря я вспомнил про Як-152, ведь для них завершается локализация производства немецкого двигателя RED-A03T от компании " RED Aircraft GmbH ".
И вот тут даже не знаю, если в самой Австрии, или той же Германии, никого не смущает подобное взаимодействие их компаний с оккупантом и сеятелем мирового хаоса, то, возможно, в Минфине США хотя бы проявят интерес?