В последнее время кластер российской пропаганды, ориентированный на возвеличивание ВПК, просто удивляет тем несусветно потрясающим бредом, что вещается из его рупоров. Один из таких ура-патриотических воплей я уже разбирал намедни и касался он тому, что турецкие танки в Сирии подбиваются потому, что на них стоят украинские КАЗ «Заслон», провалившие свои «испытания» в Идлибе… Если кому интересно, можете почитать развенчание этого фейка или даже посмотреть видео
Дело в том, что в России решили вспомнить про истребитель почти пятого поколения Су-57, видимо, на фоне того, что в США с конвейера был спущен 500-й F-35. При этом тяжелое бремя объяснения публике из средней полосы РФ, озадаченной данным соотношением, 500 F-35 против 13 Су-57, выпало на так называемого эксперта, Дмитрия Литовкина, назвавшего российский истребитель уникальным и штучным…
Так, на страницах пропагандистской «Звезды», а позже этот материал расхватали все кому не лень, он поясняет, что истребитель почти пятого поколения Су-57 способен решать задачи, недоступные другим истребителям, но больших заказов на него ожидать не стоит, потому, что таких истребителей много не нужно. Он настолько уникален по своим функциям, что является штучным изделием.
Забавно, но к уникальным способностям Су-57 автор отнес его манёвренность и лётные характеристики (которые, кстати, уступают Су-35), а так же стелс-технологии и электронно-вычислительный комплекс, позволяющие из него сделать «снайперскую винтовку».
Что же… на мой взгляд это потрясающе! Ведь на фоне того как США выпустили 500 и вправду истребителей пятого поколения, в России пытаются свою недоделанную «птичку» поколения 4+++ преподнести как нечто настолько высокотехнологичное, что его много и не нужно. То есть, логика такова, что зачем высокотехнологичная авиация в превосходящем количестве.
Но дело даже не в том, что доводы псевдо-эксперта не дружат со здравым смыслом. Дело в том, что те параметры, которые он назвал у Су-57 уникальными, на самом деле таковыми не являются.
В частности, маневренность самолёта уступает Су-35, а сам истребитель до сих пор летает на старых двигателях АЛ-41Ф1 – двигатель первого этапа. Двигатель же второго этапа, ожидается в серии не раньше 2023-2024 гг и то, если ещё повезет с испытаниями.
Что же до «уникальных» стелс-технологий Су-57 то его ЭПР (эффективной поверхности рассеяния) в пределах 0,3 — 0,5 квадратного метра, в то время как у F-22 Raptor этот показатель около 0,0001, а у F-35 Lightning II – 0,001.
Ну, а когда я слышу про не имеющие аналогов в мире электронные вычислительные комплексы РФ, то и вовсе диссонирую. И не потому, что у меня в памяти всплывает ЭВМ «Эльбрус», а потому что на сегодняшний день именно F-15EX оснащен самым быстрым и высокопроизводительным в мире бортовым компьютером Display Core Processor II, способным обрабатывать 87 миллиардов команд в секунду. Кстати, F-15EX так же оснащен самым передовым электронным радаром.
Между прочим, последняя модернизация F-15EX не только сравняла этот самолет по многим показателям с F-35 и F-22, но и превзошла их. Например, по боевой нагрузке. Ведь F-15EX один из наиболее вооруженных истребителей в мире, с 12 точками для подвески и крепления ракет класса «воздух-воздух» и 15 точками для оружия класса «воздух-земля», общим весом 13 тонн.
Ну и в завершении, передавая привет псевдо-эксперту «Звезды» Дмитрию Литовкину, напомню, что хотя в воздухе и витает интрига о поставке к 2028 году 76 истребителей Су-57, на сегодняшний день первый серийный самолёт уже осознал бренность своего бытия, а именно то, что он тяжелее воздуха.
С учетом того, что с 2010 года ВКС РФ получили 13 самолетов для испытаний, из которых 3 это банально макеты для наземных испытаний, а один и первых двух серийных самолётов разбился, я как-то сомневаюсь в том, что к 2028 году ВКС РФ получат свои 76 «уникальных» штучных «сушек».
Но к чему рушить хрустальные замки? Не рассказывайте обо всём вышеизложенном Дмитрию Литовкину, а то мало ли, в острый период прощания с зимой и встречей весны, в нём проснётся непреодолимый инстинкт лемминга.