Данный вопрос волнует всех – и заказчиков, и исполнителей. Всем интересно, каких изменений в тенденция развития SEO стоит ожидать в ближайшее время, что из этого будет работать и через 2-3 года, а с чем придётся распрощаться, дабы не навредить раскрутке сайта, будет ли SEO существовать в принципе… В данной статье мы попытаемся объективно определить направления, по которым в дальнейшем будут развиваться алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google.
Контент и его трансформация
В первую очередь качественные изменения затронут именно требования к контенту. Контент-маркетинг, в идеальном варианте, представляет собой создание и распространение полезной информации, которая не является рекламой услуги или товара, однако помогает продвигать продукт косвенным образом. Однако в реале текст, который размещается на целевой странице, зачастую применяется для размещения ключевых фраз в прямом или разбавленном виде. Несмотря на то, что боты всегда поощряли продвижение сайта контентом, и это помогало обеспечить отличные результаты, всё же стоит признать, что ранее статьи занимали только вторичную роль. Результатом стала абсурдная ситуация:
работа копирайтеров оценивалась по проценту вхождений основных запросов, объёму, тошнотности употребления ключей, но не по информативности текста;
присутствие меда-контента на таких сайтах условно, мало кого интересовала структура страниц, про расширение семантического ядра почти никто не задумывался.
Пользователей подобное развитие событий не устроило, и поисковые системы сделали критерии оценки релевантности жёстче. Способные к самообучению боты сегодня по сложным алгоритмам определяют, каким именно должен быть контент, чтобы сайт был в ТОПе. При этом ими учитываются высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и даже микрочастотные запросы, фрагменты ключевиков, которые разбросаны по тексту, тематические и ассоциативные слова.
В будущем ожидается, что нейросети будут уметь определять потребности пользователи, предлагать ему страницы с полезной информацией вне зависимости от её формата. Поисковые алгоритмы, работающие сегодня, способны раскрыть потенциал подобных технологий лишь на двадцать процентов. Также в будущем переоптимизация сайта может стать историей, появится всё больше видов качественного контента. Баден-Баден – фильтр, который не просто стал трендом 2017 года, но и предопределили правила на несколько лет вперёд правила работы с контентом. Чтобы занять лидирующие позиции в поисковой выдаче, необходимо размещать статьи, отличающиеся структурированностью, информативностью, размещать актуальные, достоверные новости, делать страницы быстрее, ярче, удобнее и понятнее для пользователей. Особое значение приобретает мультимедийный контент. Между оффлайн и онлайн продвижением связь станет крепче. Главной задачей маркетолога является предоставление информации по доступным каналам, так как потребители захотят узнать о бренде всё, прежде чем совершить покупку.
Внедрение технологии Big Data в SEO
Анализ больших объёмов данных – то, что нужно при внедрении новых алгоритмов. Следовательно, необходимо проявление принципиально иного подхода к обработке информации.
Одним из самых ярких примеров того, как Google планирует внедрить в работу своей поисковой системы технологию Big Data является RankBrain. Этот искусственный интеллект может преобразовывать слова в математические сущности, понятные поисковику. Даже если запрос пользователя будет не вполне точен, или же он введёт слова, которые Гуглу неизвестны, RankBrain предложит страницы, содержащие ключи, которые схожи по смыслу. Опорой алгоритма машинного обучения являются её собственные предположения, основанные на запоминании ассоциативной связи фраз и слов. В системе Яндекс анализом данных Big Data занимается алгоритм «Палех». Он тоже осуществляет установлением логических связей между запросами и страницами, даже если общие ключи у них отсутствуют.
Специалисты по-прежнму рекомендуют не осведомленным людям не экспериментировать и обращаться к профессионалам, узнать все о продвижении сайтов в рунете с финансовыми гарантиями можно на нашем сайте
Оптимизация под голосовой поиск и AMP
В ближайшее несколько лет подвергнут изменениям или хотя бы откроют новые перспективы в развитии SEO два западных тренда – оптимизация под голосовой поиск и AMP. Сегодня более половины жителей США используют именно голосовой поиск, около 40% составляют владельцы гаджетов на базе Android. Расширенный сниппет выдаётся мобильным поисковиком – его можно прослушать, а также совершить по нему переход на целевую страницу сайта.
AMP (Accelerated Mobile Pages) – проект, являющийся ещё одно остроактуальной идеей Google. Быстро загружающиеся мобильные страницы в разы ускоряют работу с текстовыми материалами, видео, поисковой системой и делают её проще. Их создают, используя специальные версии HTML, JavaScript, что, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень производительности и стабильность работы. Такие ссылки в списке выдачи уже показывает Google. Наличие AMP-страницы довольно быстро стало важным фактором ранжирования сайта.