1. Уменьшают процент экологического налога, который остается областях. Было — 55% в областной бюджет, сейчас по проекту — 35%. Разница в 20% идет в гос. бюджет. Было 25% в бюджеты городов, сел, пгт и ОТГ, сейчас по проекту — 15%. Разница в 10% тоже идет в гос. бюджет.
Это означает, что в бюджете каждой области, каждого города, каждого села, каждого пгт, каждой ОТГ станет меньше денег спец. фонда экологического, а значит, будет меньше ресурса для всех экологических программ.
Отличная логика. Загрязняют окружающую среду на территории области, города, села, пгт, ОТГ, но деньги — в гос. бюджет, и кто-то там будет решать куда их направить. С вероятностью в 100% направлены они будут не на ту территорию, откуда пришли.
Принцип выровняем всех под среднюю температуру по больнице — в действии.
Логика Минфина: да, забираем в гос. бюджет часть экологического налога, но даем вам субвенцию на содержание ветеринарных лабораторий. Спасибо, добрые вы наши.
Давайте посчитаем: по экологическому налогу для области это минус 158,2 млн грн. Субвенция по ветеринарным лабораториям это 67,7 млн грн. Итого минус 90,5 млн грн в год.
2. Спорный вопрос по финансированию техникумов. Ранее на финансирование из местных бюджетов отдали ПТУ, только забыли отдать полномочия по управлению ими. Финансировать — обязаны, управлять не можете. Класс.
Теперь хотят на финансирование в местные бюджеты отдать техникумы. Но в процессе столкнулись с отпором на местах и решили повременить. Из последних версий, озвученных на Кабмине сегодня — давайте области будут финансировать техникумы за счет 10% от налога на прибыль предприятий, которые идут в областные бюджеты.
Не ну логично же как! Те самые 10% налога на прибыль в областной бюджет, которые с помощью любимого принципа Минфина — выравнивания всех и вся — в данном случае горизонтального выравнивания, превращаются из 10% максимум в 2-3%. Ибо нефиг.
3. Из условно положительного. Прошлогодний принцип реверсной дотации (зачем вообще она нужна??????) сохранен. Для области это означает избегание отдачи в другие, менее успешные, регионы 200 млн грн в 2018-м году.
Вопрос зачем вообще забирать ресурс у успешных областей и отдавать его в гос. бюджет для перераспределения через никому непонятные программы министерств, где логика перераспределения отсутствует — риторический.
Какая мотивация у успешных областей увеличивать доходы бюджета, если все равно часть заберут?
Какая мотивация у менее успешных областей увеличивать доходы бюджета, если все равно потом дадут ресурс из более успешных?
Слушайте, господа из Минфина, в стране прошла декоммунизация. Но ее же надо делать и каждому в своих мозгах!
Ну нельзя же так как вы делаете, нельзя делать гос. бюджет на основании одного принципа — принципа уравниловки всех под некий средний параметр.
Какая мотивация на местах заниматься децентрализацией и повышением доходности местных бюджетов, если потом вы всех выравниваете по среднему уровню и «излишки» забираете? Заветы коммунизма выкиньте из головы, а?