Проведение допороговых закупок через ProZorro и граница, до которой ProZorro при их проведении обязательно — это прерогатива каждого отдельно взятого гос. органа.
Распоряжением губернатора Валентин Резниченко, у нас в Днепропетровской ОГА допороги обязательны в ProZorro с суммы 3 000 грн.
За два с половиной годы работы по такой «сетке», мы слышали много рассказов, что это неправильно, это ничего не дает и так делать неправильно.
Это заблуждение. Покажу это на цифрах, а с цифрами, как известно, могут спорить только совсем уж упоротые машинисты бронепоездов.
Итак, в общем объеме закупок Днепропетровской ОГА за 2017 год в количественном выражении (в штуках торгов) допороги составляют 90%.
В денежном выражении – всего 14%.
Именно этой цифрой спекулируют противники проведения допороговых закупок в ProZorro — зачем тратить столько времени на то, что в деньгах занимает всего 14%.
Однако, объем экономии от ОБЩЕГО числа проведенных закупок на допорогах составляет 34 % или 84 МЛН гривен. И, что самое приятное, ПОЛОВИНУ по отношению к экономии на надпороговых закупках.
У части гос. органов, из числа любителей обмануть судьбу, после их неудачных попыток вывести допороги из системы ProZorro, начались поползновения раздробить допороги на три части: 3 000-10 000, 10 000-20 000, 50 000-200 000 грн., а затем постепенно выводить их из ProZorro начиная с нижнего предела.
Ниже расклад по экономии по указанным ступеням.
3 000 — 10 000 экономия 6,2 млн грн
10 000 — 20 000 экономия 19,1 млн грн
20 000 — 50 000 экономия 22,5 млн. грн
50 000 — 200 000 экономия 43,1 млн грн
Мы согласны идти на изменения и вывести из системы ProZorro любую из перечисленных ступеней допороговых закупок, если кто-либо сможет предоставить любую, гарантированно управляемую и контролируемую, систему экономии средств при закупках на допорогах. Соответственно дающую экономию больше.
Но предложений пока не поступало )))
Поэтому, рекомендация, от Днепропетровской ОГА одна: не ленимся, опускаем минимальный порог по допорогам в ProZorro, пишем стандартизированные ТЗ на однотипные товары/услуги, экономим, а на сэкономленные деньги строим дороги, школы, детские садики и другие объекты инфраструктуры.