А можно я не о пасках? Немножечко занимательной математики. Восемь месяцев, во время которых должны были проводиться работы над проектом МПДК (Мобільний психолого-діагностичний комплекс). Начиная от ТЗ и заканчивая техническим описанием, подписанием спільного рішення и изготовления комплекса.
А, еще прикол — позавчера услышал на уровне слухов, что якобы военному атташе США в Украине кто то из АП, рассказал о ведущейся работе над комплексами и о том, что президент держит разработку комплекса на контроле. Но тут, за что купил, за то и продаю.
Чего изначально хотело МО?
-Кузов має бути перемінного або незмінного об'єму контейнерного типу 1С за ІSO668 1995 (6058/2438/2438) (далі – кузов-контейнер). розгортання 12-15 АРМ (автоматизированных рабочих мест)
3.2.4 Вимоги до робочих місць
3.2.4.1 Робоче місце особового складу (респондентів) повинне бути обладнане:
розкладним столом металевим з гігієнічним покриттям, розміром 600х1000х750; стільцем металевим напівм'яким з можливістю регулювання висоти та з засобами кріплення до підлоги під час транспортування.
В ТУ потенциальный производитель уже описывает:
- «Кузов автомобіля виконаний у форм-факторі: кунг має незмінну форму та об'єм, довжину 700см, загальну висоту (разом з шасі) 430см, ширину 250см.»
А в расчетах моделирования проводит длину кунга 7500 мм.
При этом всем использовать можно только то, что стоит на вооружении ЗСУ. А там всего два подобных рамера.
Контейнер Универсальный Низкопрофльный длинной 6058мм и Контейнер Универсальный Низкопрофльный применяющийся в штабном прицепе длинной 6408. В котором, кстати, максимум 4-5 рабочих мест.
По ТЗ в кунг нужно впихнуть столов размером 600х1000х750, стульев и людей. Но это сейчас вообще не важно.
Потому что за 8 месяцев никто так и не определился с размером.
То есть в ТЗ длинна кунга 6 метров. Но вооружении стоят кунги 6 метров и 6,4 метра. В ТО производитель пишет 7 метров. А расчет делает на 7,5 метровый кунг. Это результат «работы» которая длится 8 месяцев.
Которая остановилась на этом. 8 месяцев и 4 размера не связанных между собой даже логикой.
Теперь немного прозы. Для того, чтобы эта штука появилась в ЗСУ, нужно ее сделать. Для начала опытный образец. Не просто на коленке склепать. Нужно спроектировать. Нужно описать и рассчитать все мелочи с учетом потребления воздуха человеком, с учетом санитарных норм для рабочего места, с учетом противопожарной безопасности и с учетом ситуаций возможных в зоне ведения боевых действий. Потом нужно описать каждую заклепку и каждый проводок, чтобы он соответствовал всем гостам. Нужно описать процесс заклепывания, сварки, покарски и укладки всех проводков. Сделать соответствующие чертежи.
Из материальных благ. Само по себе производство этого комплекса не очень выгодно. Хлопот много, денег мало. УОП и прочие государственные конторы за такие вещи не берутся. Нужно найти человека или людей, которые готовы вложиться своими деньгами, немалыми, на неопределенный срок с большими рисками и вероятностью продажи комплекса 50 на 50. Купят или не купят. Нужно купить шасси на базе трехостного КРАЗ или МАЗ, нужно купить кунг, нужно купить 30 ноутбуков минимум ІР65, нужно еще по мелочи докупить всякой хрени. Потом разработать всю внутрянку и изготовить ее.
А потом предоставить это чудо на приемку в МО и испытания.
И еще мелочь — производство должна проверить военприемка. И договор с МО должно утвердить КРУ. То есть нужна реальная фирма со своим производством, с большим штатом, со своими инженерами и КБ. С белыми зарплатами. КРУ потребует информацию по годовому обороту и по остаткам на счетах. И еще десяток всяких бумаг.
Вы все еще верите в то, что у нас будут мобильные комплексы? В принципе их можно и не делать. Лет через 5 или 10, когда будет позволять бюджет их купят у американцев за пару млн доллров за штуку.
Я правда не знаю, почему у нас все так происходит. Для меня в такие моменты, вообще загадка как мы выстояли и каким чудом мы 4 года воюем. Именно чудом.
Роман Доник
топ-автор
Для меня иногда, вообще загадка как мы выстояли и каким чудом мы 4 года воюем. Именно чудом
8 квітня 2018 17:58