Собственник порохоботского сайта enigma.ua Владимир Пасика написал жалобную статью «Нас переїхала потужна інформаційна машина» https://enigma.ua/articles/nas-pereikhala-potuzhna...
В статье, на основании анонимной таблицы, доводится мысль, что Порошенко проиграл исключительно из-за масштабов направленной против него пропагандистской компании. Мол ничего нельзя было противопоставить... Чушь! Табличка откровенно фейковая, пропагандистское смешение в одну кучу ТВ и сайт…ов, причем без малейших ссылок на первоисточники. А ведь телевизионные каналы постоянно мониторятся и есть серьезные оценки освещения кандидатов. Вот оценка за осень 2018 (октябрь-ноябрь)
Подавляющее преимущество Порошенко на ВСЕХ каналах, включая 1+1. Вот более свежие данные на март 2019
Опять подавляющее преимущество Порошенко на большинстве каналов кроме 1+1. Вывод один — самый эффективный инструмент воздействия на избирателя работал на Порошенко. Что касается Интернета, то и тут в таблице одна ложь. Финансирование Минстеця привело к тому, что подавляющее большинство «интеллектуальных» сайтов превратились в порохоботские помойки, статьи штатных порохоботских пропогандонов немедленно попадали в Рекомендованные или Выбор редакции. И как раз в Интернете порохоботы преуспели — в Фейсбуке стало неприличным рекомендовать голосовать за ЮВТ и Гриценко. Правда Зеленского бедолаги недооценили и заливать дерьмом начали поздновато... Что касается Страны и Вестей, то на них пасется исключительно электорат регионалов, существенного влияния на итоги выборов они не имели. Суммируя все вышесказанное — чудовищная пропагандистская машина действительно была, но это была машина Порошенко. Именно поэтому его официальные расходы на выборы достигли 585млн.грн., что в ЧЕТЫРЕ раза больше чем у Зеленского. И эта цифра должна быть увеличена еще раза в ДВА, за счет бюджетного финансирования Минстеця, потраченного на порохоботские сайты и ЛОМОв за все эти пять лет. Но точную цифру мы узнаем только после аудита «Фонда президента Украины по поддержке образовательных и научных программ для молодежи», в который из бюджета залили 1 млрд грн. Ой, еще забыл про необходимость аудита «Украинского культурного фонда» Марины Порошенко, туда тоже влили из бюджета несколько сотен миллионов...