На следующей пленарной неделе ожидается голосование за законы, которые сделают Украину ближе к цивилизованному миру.

Законопроекты 1674 и 1912 освобождают электромобили от пошлины, НДС и акциза. От пошлины на постоянной основе, а от НДС и акциза временно — до 1 января 2020 года.

К сожалению, после первого чтения комитет зарубил льготы для плагин-гибридов и идею льгот для электро-такси. Так что станут доступнее только «чистые» электромобили — оборудованные только электрическими моторами.

Но, в любом случае, это хороший шаг. Надеюсь, законопроекты будут приняты. А тех депутатов, которые не проголосуют, лично я буду считать *зачеркнуто* нехорошими людьми.


А теперь от наших цивилизационных потуг к мировым продажам электромобилей. Которые, как и раньше, прут со страшной силой.

Вот мировой ТОП-10 за январь-май 2015 года:

PlWORLD May YTD%«14Pl
1Nissan Leaf3.742 19.953121
2Tesla Model S3.60116.474103
3Mitsubishi Outlander PHEV2.81714.73092
4
BYD Qin
3.518
12.462
8
7
5BMW i31.9848.95566
6Volkswagen e-Golf1.1756.221421
7Renault Zoe1.2346.03049
8Chevrolet Volt1.7154.96634
9Volkswagen Golf GTE1.3224.837333
10BAIC E-Series EV1.5004.297316

TOTAL 37.366160.621

Источник: ev-sales.blogspot.com

В прошлом году за январь-май продажи составили 100 841 штуку. То есть, рост мировых продаж — более 59%.

Чтобы было понятно что зарубили наши депутаты — Mitsubishi Outlander PHEV, BYD Qin, Chevrolet Volt и Volkswagen Golf GTE в этом топе — плагин-гибриды. У этих авто расход бензина составляет около 2 литров на 100 км. Так что и для экологии и для уменьшения потока денег к карман неадекватных нефтегазовых царьков это вполне хороший вариант. Но их мы на наших дорогах увидим вряд ли.

А вот Nissan Leaf, Tesla Model S, BMW i3, Volkswagen e-Golf, Renault Zoe, BAIC E-Series EV и куча других моделей — велкам.

Сейчас для автопроизводителей не иметь в своей линейке электроавто — это все равно что лет 7 назад для производителей мобилок отказаться от смартфонов. Поэтому, наученные горьким опытом Нокии, все стараются поспевать за прогрессом.

Продажи лидеров выглядят так:

PlWORLDMayYTD%„14Pl
1Nissan4.03321.630131
2Mitsubishi3.07716.547102
3Tesla3.60116.474103
4BYD4.04114.85797
5
Volkswagen
2.707
12.292
8
11
6BMW2.42311.06179
7Renault1.8718.36058
8Ford1.9938.15055
9Zotye2.2397.273513
10Chevrolet2.0036.55646

И конкуренция будет только усиливаться. Например, в BMW уже заявили, что через несколько лет каждая марка будет выпускаться и в электрическом варианте.

Еще немного циферок продаж.

Самым крупным рынком стала Европа, обогнав США — в этом году уже продано 62 тысячи электрокаров.

На втором месте США — 43 тысячи машин.

На пятки Штатам наступает Китай — 41 тысяча авто.

Причем Китай растет сумасшедшими темпами — 160%. И вполне может случиться, что к концу года обгонит США.

Хотя, тут не все так просто. В Штатах осенью ожидается не только дебют Tesla Model X, которая может удвоить продажи Tesla, но и обновленный Chevrolet Volt с заметно улучшенными характеристиками. Что тоже серьезно повлияет на продажи.

В общем, продажи растут. Аккумуляторы дешевеют и становятся компактнее. Появляются новые модели и обновляются старые.

Будущее рядом. Нужно всего лишь сделать шаг навстречу.