На следующей пленарной неделе ожидается голосование за законы, которые сделают Украину ближе к цивилизованному миру.
Законопроекты 1674 и 1912 освобождают электромобили от пошлины, НДС и акциза. От пошлины на постоянной основе, а от НДС и акциза временно — до 1 января 2020 года.
К сожалению, после первого чтения комитет зарубил льготы для плагин-гибридов и идею льгот для электро-такси. Так что станут доступнее только «чистые» электромобили — оборудованные только электрическими моторами.
Но, в любом случае, это хороший шаг. Надеюсь, законопроекты будут приняты. А тех депутатов, которые не проголосуют, лично я буду считать *зачеркнуто* нехорошими людьми.
А теперь от наших цивилизационных потуг к мировым продажам электромобилей. Которые, как и раньше, прут со страшной силой.
Вот мировой ТОП-10 за январь-май 2015 года:
Pl | WORLD | May | YTD | % | «14Pl |
1 | Nissan Leaf | 3.742 | 19.953 | 12 | 1 |
2 | Tesla Model S | 3.601 | 16.474 | 10 | 3 |
3 | Mitsubishi Outlander PHEV | 2.817 | 14.730 | 9 | 2 |
4 | BYD Qin | 3.518 | 12.462 | 8 | 7 |
5 | BMW i3 | 1.984 | 8.955 | 6 | 6 |
6 | Volkswagen e-Golf | 1.175 | 6.221 | 4 | 21 |
7 | Renault Zoe | 1.234 | 6.030 | 4 | 9 |
8 | Chevrolet Volt | 1.715 | 4.966 | 3 | 4 |
9 | Volkswagen Golf GTE | 1.322 | 4.837 | 3 | 33 |
10 | BAIC E-Series EV | 1.500 | 4.297 | 3 | 16 |
TOTAL | 37.366 | 160.621 |
Источник: ev-sales.blogspot.com
В прошлом году за январь-май продажи составили 100 841 штуку. То есть, рост мировых продаж — более 59%.
Чтобы было понятно что зарубили наши депутаты — Mitsubishi Outlander PHEV, BYD Qin, Chevrolet Volt и Volkswagen Golf GTE в этом топе — плагин-гибриды. У этих авто расход бензина составляет около 2 литров на 100 км. Так что и для экологии и для уменьшения потока денег к карман неадекватных нефтегазовых царьков это вполне хороший вариант. Но их мы на наших дорогах увидим вряд ли.
А вот Nissan Leaf, Tesla Model S, BMW i3, Volkswagen e-Golf, Renault Zoe, BAIC E-Series EV и куча других моделей — велкам.
Сейчас для автопроизводителей не иметь в своей линейке электроавто — это все равно что лет 7 назад для производителей мобилок отказаться от смартфонов. Поэтому, наученные горьким опытом Нокии, все стараются поспевать за прогрессом.
Продажи лидеров выглядят так:
Pl | WORLD | May | YTD | % | „14Pl |
1 | Nissan | 4.033 | 21.630 | 13 | 1 |
2 | Mitsubishi | 3.077 | 16.547 | 10 | 2 |
3 | Tesla | 3.601 | 16.474 | 10 | 3 |
4 | BYD | 4.041 | 14.857 | 9 | 7 |
5 | Volkswagen | 2.707 | 12.292 | 8 | 11 |
6 | BMW | 2.423 | 11.061 | 7 | 9 |
7 | Renault | 1.871 | 8.360 | 5 | 8 |
8 | Ford | 1.993 | 8.150 | 5 | 5 |
9 | Zotye | 2.239 | 7.273 | 5 | 13 |
10 | Chevrolet | 2.003 | 6.556 | 4 | 6 |
И конкуренция будет только усиливаться. Например, в BMW уже заявили, что через несколько лет каждая марка будет выпускаться и в электрическом варианте.
Еще немного циферок продаж.
Самым крупным рынком стала Европа, обогнав США — в этом году уже продано 62 тысячи электрокаров.
На втором месте США — 43 тысячи машин.
На пятки Штатам наступает Китай — 41 тысяча авто.
Причем Китай растет сумасшедшими темпами — 160%. И вполне может случиться, что к концу года обгонит США.
Хотя, тут не все так просто. В Штатах осенью ожидается не только дебют Tesla Model X, которая может удвоить продажи Tesla, но и обновленный Chevrolet Volt с заметно улучшенными характеристиками. Что тоже серьезно повлияет на продажи.
В общем, продажи растут. Аккумуляторы дешевеют и становятся компактнее. Появляются новые модели и обновляются старые.
Будущее рядом. Нужно всего лишь сделать шаг навстречу.