Член Наблюдательного совета АО «Укрзализныця» Сергей Лещенко задекларировал 25 января 136 тысяч гривен гонорара, который получил от украинской железной дороги. Это кроме заоблачной зарплаты, чтобы вы понимали. Сам Лещенко пока отказывается комментировать свою зарплату и озвучивать ее размер. В Сети озвучивали разные суммы — от 498 тысяч гривен в месяц до 588 тысяч в месяц. 6 миллионов в год? неплохо для человека, который всегда был совершенно далек от железнодорожных вопросов, но оказался удобен новой власти — за что с ним щедро рассчитались.
Тем не менее, шести миллионов в год бывшему нардепу, а ныне влиятельному железнодорожнику показалось мало. Согласно изменениям, которые Лещенко на днях внес в свою декларацию, гонорар в качестве дополнения к зарплате он получил 15 января.
Но и это еще не все. По данным НАПК, 2 января Лещенко также задекларировал почти 124 тысячи гривен дохода «за занятие предпринимательской деятельностью» от ООО Бизнесгрупп. Владельцем «Бизнесгрупп» является бизнесмен сирийского происхождения Аднан Киван, известный застройками в Киеве и Одессе.
Красиво жить не запретишь, с этим никто не спорит. Получает Лещенко гонорары у Кивана? Нет вопросов, он же не нардеп теперь, так что прямые обвинения в лоббизме неуместны. А вот по заоблачной зарплате в Наблюдательном совете «Укрзализници» остаются. И лишние гонрары к этой заоблачной зарплате из того же бюджета державного предприятия — просто праздник жадности. Будем честными перед собой — от проблем железной дороги Лещенко далек, да и заоблачные зарплаты в Набсоветах при загрузке, например, 60 часов в месяц, это насмешка над украинцами. Которые платят налоги и оплачивают работу УЗ. Просто создали синекуру, теплое место для «своих» за счет украинцев. высший пилотаж «доноров» — перевести своих лоббистов на украинское содержание. Кстати, в Набсовете УЗ Лещенко — единственный гражданин Украины...