В этот раз решили не мелочиться, и купили сразу фуру. Ну, как, фуру — тягач с лафетом. Загрузили её машинами. 
И погнали на фронт. 

Заняло это все у нас месяц. Пока завели Пейпал — на карточку шло не очень, а вот на пейпал пошло хорошо, спасибо вам, друзья, вы невероятные просто! — так что теперь все проверено, счета не блокируют, можем продолжать — пока собрали деньги, пока нашли еще спонсоров, пока закупили необходимое, пока оформили транзитные документы, пока то, пока сё… 
Вы же в курсе, что в Европе не осталось почти ничего? Вот, вообще ничего. Нет ни касок, ни броников, ни турникетов, ни даже аптечек. 
Выкуплено все. Все надо заказывать теперь на заводах. Лист ожидания — от двух недель. 
То же самое и с внедорожниками в ценовом сегменте пять тысяч евро. В Восточной Европе этих машин не осталось. 
Вообще. 

Вы, братцы мои, еще раз — невероятные. Вот, просто какие-то невероятные. Насобирали мы с вами пятьдесят тысяч евро. Чуть больше даже. На эти деньги закуплено много-много всяких полезных и хороших вещей. От дождевиков, до спутниковых коммутаторов и дронов с тепловизионными камерами. Каждая машина на фото забита под завязку. Плюс полторы тонны топлива. И в канистрах, и так. Поляки соляру с бензином пропускают без вопросов, не докапываются.  
Всего на этих фотографиях — больше ста тысяч евро. 

Деньги, собранные вами, пошли на закупку необходимого для Валерий Маркус и его 47-го отдельного батальона. Собственно, уже. Они уже на фронте. Уже используются. Вот вам фото. 
Тягач заказывало другое подразделение — но он тоже уходит на фронт. 
Впрочем, это случай, скорее, единичный — сейчас нужны не столько фуры и даже не столько пикапы, сколько пяти и десятитонники. 
Вот это сейчас самый большой запрос для армии. 
Дальше будем заниматься ими, наверное. 

«Тусон» отдала Евгения Чирикова. Бесплатно. Вот, за это спасибо. Хорошие русские, что вы там, паспорта «хороших русских» друг дружке раздаете? Ну, вот вам схема действия — ищете, покупаете, дарите, передаете ЗСУ. А я уж, так и быть, отгоню до границы. 
Ровер подорожал процентов на тридцать. Но все равно отличная машинка. Вот, прям великолепная. Даже жалко его. Машина на фронте — это же расходник. Долго не живет. Две-три недели, и привет. 
На тягач деньги дала Алексела.  
Это эстонская сеть заправок. 

Грузились вечером. Тишина, заходящее солнце, деревья, природа, полузаброшенная стоянка в отдалении от цивилизации, птички поют… И тут меня накрыло. Пересечение двух миров. Раньше так бывало на войне, когда на глаза вдруг попадалась мирная вещь. А тут наоборот — посреди мирной, спокойной жизни мы грузим в машины войну. Оно ж вот так, собственно, и бывает. Несколько часов таскаешь что-то тяжелое и железное, а потом раз, прилетело сто двадцать два миллиметра ты даже не заметил как — и привет…
Это война артиллерии и дронов. 
Надеюсь, наши с вами дроны, друзья мои, пригодятся. 
Сильно пригодятся. 

Я поехал вторым водителем. У меня ж теперь права есть! Это в тот раз я через всю Польшу от границы с Германией гнал машину без прав — а в этот раз как белый человек: вот тугамент, вот категория, все свеженькое, только что из печки. 

Водителями на фуру пошли Урмас и Яян. Бесплатно. Урмас — член Кайтселиита. За два дня ему нужно было успеть отогнать фуру на границу и вернутся на учения. Кайтселиит сейчас вообще сильно увеличил число учений. 
- О, а я тебя знаю, — говорит Яан. — Я твою книжку читал. 
- Продай, — говорю. — У меня как раз нету. 
- Я в библиотеке брал, — отвечает. 

Меня это каждый раз поражает. Можно приехать на любой самый дикий хутор в Литве, Норвегии или Испании, и там спокойно поговорить с фермером на английском языке о творчестве Шекспира. Три языка. Родной, у старшего поколения русский и английский. Это базовый комплект. Плюс опционы — финский, шведский, литовский. Образование. Кругозор. 
Просто представьте себе дальнобойщика из Нижнекамска — а Урмас и Яан живут не в столице, по местным меркам им до столицы пол-страны — с которым вы на чужом языке могли бы поговорить о книжке современного писателя, которую он специально пошел и взял в библиотеке. 
В Библиотеке! Карл. 
Два отдельных мира. 

От себя Урмас и Яан передали коробку сигар с бандеровской надписью, которую выводили по гугл-транслейту. 

Поток помощи, который два месяца назад шел просто каким-то цунами со всех уголков Европы, сейчас схлынул. Машины с украинскими флагами есть, но их уже мало. Фура эстонского красного креста. Еще несколько фур. Украинские бензовозы. 
Из легковых, мне кажется, мы были уже одни. 
Все это хаотическое волонтерское движение первых месяцев заменилось государственной работой на государственных уровнях. 

Да, я понимаю, что нефтяное эмбарго, о котором столько талдычил Дед, и которое против России введено вообще впервые в истории — блин, я, честно говоря, не верил, что оно состоится, и, совсем уж откровенно говоря, до конца не верю до сих пор, все еще челюсть со стола не подобрал — так вот, я понимаю, что если эмбарго введено на 90 процентов и Россия не рухнула сразу, в этот же момент, в пыль, в дым, вщент и во веки веков — это и не эмбарго вовсе,  а так, херня какая-то, зрада зрадная, что, скушал ваш Бидон, а вот если бы Трамп!!! 
Я понимаю, что если доходы России от нефтегаза рухнули от 160 — а по некоторым подсчетам и 190 — миллиардов долларов до шести — до шести, Карл! — максимум до десяти — то для среднестатистического пользователя фейсбука это никакое не обрушекние, а предательство. 
Я понимаю, что если раньше РСЗО в наличии было чуть более, чем нифига, а сейчас стало — новейшие американские системы с дальностью 60+ — шестьдесят с лихом километров, Карл! — то это никакой и не лендлиз вовсе, а зрада зрадная, НАТО и Америка нихрена не делают, где оружие, Байден, почему нельзя вдарить сразу по Москве, а вот был бы Трамп!!!
Впрочем, это тема для отдельной статьи. 
Но, поверьте, позавчера произошло историческое событие. 
Которое — в долгосрочной перспективе, в краткосрочной оно не бужет иметь эффекта, а вот через несколько лет — сотрет Россию с мировой арены гарантированно.  
Но это отступление. 

Так вот. Броуновское движение первых месяцев прекратилось, и на дорогах стало как-то… Взрослее. Спокойная уверенность какая-то появилась. Все вошло в свою колею.  
Когда в районе Сувалковского коридора навстречу идет колонна с «Леопардом» — ты понимаешь: механизмы завертелись. Машина «НАТО» заработала. Крейсер «Евросоюз» развёл пары. 
Когда над головой целый день летают «Оспреи» — а они в этот раз вот прям совсем хорошо летали — ты понимаешь, что где-то там работают какие-то механизмы и рычаги, которых ты не видишь. Но они работают. 
Когда над твоим домом два раза в неделю стабильно проходят «Еврофайтеры» на боевом дежурстве, ты понимаешь — Северному Ирану быть. 
Нефть в обмен на продовольствие. 
И забор, и крокодилы, и дуст. 
Это теперь неизбежно. 

По дороге какой-то ватник на черном бумере не хотел нас пропускать, прижимал, потом стал преследовать. Куда мы, туда и он. Мы в кафешку — и он в кафешку. Мы на заправку — и он на заправку. Подошли, внаглую сфотографировали вместе с номером машины — отстал. Что это было, я так и не понял. Чего приезжал, мож, сказать что хотел…

На границе очередь семь километров. Одни сплошные фуры. Фуры везут одни сплошные автомобили. Я, безусловно, только поддерживаю экономическую активность граждан воюющей страны — война теперь пошла на истощение, а у России ресурсов, как ни крути, пока еще несравнимо больше — и любая ликвидность денежной массы, любая свежая струя в экономику только в плюс. 
К тому же, чем больше машин будет в самой Украине, тем проще их будет купить. И тем меньше надо будет гнать за полторы тысячи. А это тяжело. Реально, тяжело. Да еще ночью, да в дождь, да на незнакомой шушлейке, на которой никто из вас, нищебродов, не ездил, да пока разберешься, как сделать подвеску жесткой — а её все это время болтает при обгоне на колеях, да аквапланирование при таком режиме подвески только в путь, да спать, зараза, хочется, аж сил нет…
Но все же как-то вопрос с отдельной полосой для грузов, которые идут на фронт, надо решить.
А то после суток в дороге еще двое стоять в очереди…
За каждой доставленной в Украину машиной стоит огромная, тяжелая работа нескольких — если не десятков — человек. 

В этот раз я, как беспаспортник, на границе ждать не стал. С чистым сердцем бросил своего товарища, на которого был записан груз, и, забрав дальнобоев, сдристнул с ними в обратный путь. 
А вот товарищ на границе попал. Как я в прошлый раз. Ни к машинам, ни к грузу, ни к топливу вопросов не было. Но вот поляки ни в какую не хотели верить, что фура — это тоже гуманитарная помощь и тоже идет на фронт. 
Давайте, говорят, подтверждение от консула в Польше. А то знаем мы ваши фуры. 
А время уже семь вечера, а где теперь этого консула искать, а то, а сё…
В общем, в этот раз Гаврошем был не я. 
Знали бы вы, как приятно иногда бросить друга в бидэ.
«Аркаша, блядь, где тут сортир??» — пишет. 
Оооо, брааатт….
Вэлкам ту зе клаб.

До консула дозвонились, бумажки выписали, факсы прислали — после дня упорного сопротивления польская таможня все же сдалась. Фура ушла на фронт. 
Юрий Бирюков нашел где-то в Европе двадцать пятитонок, пишет. 
Ну, так мы первые, кто загнали фуру на фронт. 
За номером консула обращайтесь. 
Все расскажем, все покажем. 
Довольно улыбается от хорошо сделанной работы. 

От границы до ближайшего города доехали с пани Ани за сто злотых. Коли розумієш українську – польську розумієш майже вже відсотків на сорок. З пані Аною розмовляли майже вільно. 
На вокзале уже никакого столпотворения. Беженцы все еще есть, но та река без конца и края, что была два месяца назад, уже схлынула. Все организовано, все структурировано, палатки, помощь, билеты. Только встали в кассу — приехал автобус с границы. Тут же выходит военный — кто на Варшаву, пошли за мной. Пошли за ним. Тут же поезд. Прям на перроне билеты. По украинскому паспорту — бесплатно, мы же тут же все оплатили, купили, сели, поехали. 
Все налажено, все работает, как часы. 

В Варшаве то же самое. Пункт помощи охраняют канадские военные. Просто так всех подряд за чаем-едой-ночлегом уже не пускают. Вокруг уже много нищих. Ромы с детьми. Попрошайки.
Жизнь берет свое. 
Всегда. 

В самолете вылет задержали. Стюардессы что-то дергаются, сверяют какие-то списки, куда-то звонят. А я у окна сижу. Смотрю — подъезжает бусик, из него вываливает спецназ и шустренько так бегом вверх по трапу.
Бляяятттььь… 
Чтоб Аркаша съездил — и без пиздюлей? Да не бывать такому! 
Меня ж в прошлый раз, когда на границе ночевал и все мозги полякам выгрпыз, вызвали в специальный кабинет и в списки польского СБУ — или как оно у них там называется — занесли. Фото анфас, фото профиль — ну, все как в кино, на фоне этой линеечки. Отпечатки снимать будете, спрашиваю? А как же, говорят. Но не стали. 
И вот сижу, смотрю, как спецназ поднимается по трапу, как входит в самолет — чувств уже что-то совсем никаких, ну опять пиздюлей выпишут, ну сломают еще пару костей, в первый раз, то ли, не расстреляют же, в конце концов — Европа ведь! — хотя и тут не привыкать…
И в друг спецназ берет и проходит мимо!
И берет двух каких-то кексов в хвосте самолета.
Один пожилой, пузатый, второй молодой, шустрый. Подмигнул мне. 
Накробарыги, может. А может еще кто. Фиг его знает.
Но, что я вам хочу сказать, друзья.
Быть наблюдателем пиздеца, а не его участником — это какие-то новые, неизведанные, совершенно необычные для меня ощущения!  

Ну, что ж… Хом, свит хом. То есть, не хом, конечно, а… А, может, и дом. Как сказала жена — никуда я больше уже не побегу. Если придут и сюда — буду воевать здесь. 
Помыться, отоспаться, пожрать — и новый сбор уже подоспел. 
Есть заявка от десантной бригады.

«Доброго дня! Аркадій, я прочитала, що Ваша помічниця розвозить медичну допомогу по частинах. Я волонтер і відправляю тактичну медицину нашим бійцям. В окрему танкову бригаду потрібно медикам три польові сумки. І ще в … бригаду дуже потрібен пікап і шини високої якості. Вони в епіцентрі боїв на Сході. В них розбомбили весь транспорт. Їм ДУЖЕ потрібна машина. Якщо у Вас є кому передати цю інформацію, і забезпечити хлопців транспотом, вони будуть дуже вдячні. Попереджаю, що додзвонитись до них дуже важко. Наразі інших контактів не маю».

Дозвонились. Вопросы по медицине Анна Домбровская закрыла полностью, и не только с рюкзаками, там полный набор. 
А вот на машины давайте с вами снова соберем. 
Итак, погнали? 

Для жителей Европы: 
Please write in the payment description: abi SAB UA
MTÜ SAB UA Reg.№: 80610178
Coop Pank AS SWIFT kood/BIC: EKRDEE22
IBAN: EE584204278623498908

Для всего мира. Пейпал: https://paypal.me/EstoniaHelpsUkraine?country.x=EE&locale.x=en_US
Спасибо!