Буквально в сентябре я писал о начале ходовых испытаний 71-го эсминца УРО класса «Арли Бёрк» Frank E. Petersen Jr. (DDG 121), входящего в серию из 9 кораблей модификации Flight IIA Technology Insertion, как намедни прошла церемония его передачи ВМС США на верфи компании Huntington Ingalls Industries в Паскагуле.
 
Данный эсминец, как и все боевые корабли модификации Flight IIA Technology Insertion обладает увеличенным корпусом до 155,29 метра, а так же имеет ряд улучшений,  таких как использование композитов для снижения радиолокационной заметности, применение боевой системы «Иджис» версии Baseline 9 и применение ряда нововведений разработанных специально для эсминцев модификации Flight III.
 
Разумеется, уделяю я внимание усилению флота США кораблями данного типа не только из личного и профессионального интереса, но и с учётом того факта, что страна, считающая себя «великой морской сверхдержавой» на сегодняшний день в вопросе обеспечения своего флота данным типом кораблей погрязла в бесконечной дилемме и отставании от США. И да, говорю я сейчас, конечно же, про Российскую Федерацию.


 

Дело в том, что в России, признавая потребность флота в эсминцах, не способны на сегодняшний день построить боевой корабль данного типа и продолжают нещадно эксплуатировать советское наследие.
 
В строю российского флота на сегодняшний день находятся лишь 4 эсминца проекта 956 «Сарыч». Причем сказать «в строю», это сказать с явным преувеличением.
 
Дело в том, что эсминцы, проектирование которых началось в 1969 году, а в 1973 началось строительство первого корабля, находящиеся в составе ВМФ РФ 1988, 1989, 1992 и 1993 годов введения в строй. Причем, дееспособными являются лишь два из них, «Быстрый», находящийся в составе Тихоокеанского флота и «Адмирал Ушаков» из состава Северного флота. В свою очередь эсминец «Бурный» из состава ТОФ еще в 2006 году был отправлен на ремонт и до сих пор из него не вышел, равно как и «Настойчивый» из состава Балтийского флота, находящийся на ремонте с 2013 года.
 
В то время как американские эсминцы класса «Арли Бёрк» регулярно проходят обслуживание и модернизацию, а в последующие модификации интегрируются современные технологии, российские эсминцы это морально и технически устаревшие боевые корабли, впитавшие в себя все недостатки советского проектирования, и технологическую осталось.
 
В перспективе Россия намерена обновить свой состав флота эсминцами проекта 23560 «Лидер», но данный корабль пока существует лишь в виде макета, скорее всего и близко не отражающего то, что вообще получится у россиян построить, если получится...
 
Дело в том, что согласно планам этот эсминец будет водоизмещением до 19 тысяч тонн, и, согласно обещаниям экспертов, в единственном экземпляре сможет держать в «ежовых рукавицах» весь флот НАТО, что уже звучит нереально. Но проблема даже в нереальных заявлениях российских официальных лиц и СМИ, а в том, что ни одна российская верфь на сегодняшний день не способна построить боевой корабль такого водоизмещения.
 
Это прекрасно понимают российские судостроители, и проект регулярно меняет своё водоизмещение в меньшую сторону. Но, даже при таком урезании, будущее у корабля крайне туманное.
 
А потому, говорить о том, что Россия в ближайшие годы сможет создать хоть какую-то конкуренцию в вопросах создания эсминцев ВМС США, в строю которых уже 71 «Арли Бёрк» – не приходится.
 
И факт — Россия от США безнадежно отстала.
 
Источник: Информационное сопротивление



Подписывайте петицию о лишении Надежды Савченко звания Герой Украины.