Что же, вчера завершилась встреча православных заговорщиков в Аммане под эгидой филиала ФСБ – РПЦ и лично патриарха Кирилла. И хотя в российских СМИ всячески старались сместить акценты на то, что организатором и идеологом данного слёта адептов РПЦ был патриарх Феофил, как ясным днём понятно, что за всем происходящим стоял именно Данилов монастырь.
Однако подводя итоги Амманского сбора, во всём произошедшем никакого коэффициента полезного действия и близко не просматривается, а вот негативных и позорных моментов для заговорщиков – более чем.
Прежде всего, напомню, что план подобного собрания вынашивался с прошлого года, и его даже предлагали провести в России, с одновременной «коронацией» Кирилла. Но от этой идеи, как чересчур уж дерзкой даже как для российской стороны, отказались в пользу нейтральной площадки. И такой площадкой стал Амман.
Ещё до старта, так называемого собрания, было понятно, что на него не приедет и половины патриархов, а те, что будут присутствовать — это всем прекрасно известные марионетки РПЦ, мнение и авторитет которых не учитываются и игнорируются.
Организаторы слёт попытались сравнить нынешний «сбор» с Критским собор, созванным Константинополем в 2016 году, на который приехали патриархи 10 церквей из 14. Но сравнение это, при присутствии в Аммане всего 3 патриархов из 15, было уж слишком притянуто за уши.
Между тем, российские СМИ старались максимально осветить данный слёт как историческое событие, придавая происходящему значимость посредством роскошных фонов дорогущего отеля, с неизменной позолотой и царским размахом при вкушении яств в ресторане. Правда российские СМИ обошли стороной вопросы нравственности и морали, в частности, к чему вся эта роскошь для встречи скромных служителей церкви? Или почему все эти патриархи и митрополиты не провели ни одной традиционной при таких собраниях совместных молитвы? Кстати, даже не причащались. Но, это же мелочи, верно? Главное совсем другое…
Главное то, что получив полный игнорирование и абстрагирование от большинства церквей, патриарх Кирилл, по сути, провалил ответственное задание, на которое сразу же после получения Украиной Томоса об автокефалии стали выделяться колоссальные средства. В итоге, придать слёту заговорщиков сколь-нибудь значимый статус и собрать хотя бы кого-то, кто не является прямой марионеткой Данилова монастыря, так и не получилось.
В итоге, осознав патовость ситуации, ведь три патриарха, от РПЦ Кирилл, от Сербии Ириней и иерусалимский Феофил, которому была отведена роль тамады, разбавленные присутствием делегаций и одиозных митрополитов, не способные даже создать видимость некоего кворума, пошли ва-банк.
Российским СМИ было дано распоряжение, и они его послушно исполнили, придать значимость событию как созданию платформы по противостоянию Вселенскому патриарху! То есть, заговорщики в открытую признали, что данное собрание априори носило целью отнюдь не решение каких-то мирских проблем совместными усилиями, а создание фронта, действующего в религиозном мире против Фанара.
Так же, «могучая кучка» попыталась осудить предоставление ПЦУ Томоса об автокефалии, но храбрости не хватило и риторика в этой плоскости, была более сдержанной. И даже более того, ни в одном из заявлений не прозвучало, что Константинополь не имел права предоставлять Томос ПЦУ.
Конечно же, хозяину Данилова монастыря не терпелось обсудить и перенос Вселенского патриархата в Москву. Но опять же, принимать какие либо решения этот «кружок по интересам» не мог, причем не только потому, что там присутствовало меньше половины представителей православных церквей, но и потому, что формат этой встречи не соответствовал ни одному из канонических или, понятнее – официальных.
В итоге, помпезность, размах и позолота, а на деле большой пшик. Но пшик, который не только обозначил, уже можно открыто об этом говорить, «ось зла» в православном мире, но и показал слабость и весьма посредственный авторитет патриарха Кирилла. И в данном случае, для него было бы ещё ничего, если бы речь шла исключительно о духовном мире. Но вот докладывает о своих провалах патриарх Кирилл отнюдь не богу, а потому и исход для него может быть несколько иной.