В октябре 2021 года я в статье «В РФ на годы заморозили МС-21 и разморозят ли – неизвестно» отмечал, что обещания министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова завершить сертификацию самолёта МС-21 в декабре 2021-го звучат очень странно и нереалистично.
 
Во-первых, эта странность заключалась в том, что сертифицируемый самолёт оснащён американским двигателем PW1400G и крыльями из иностранных композитов. То есть это модель МС-21, которая из-за санкций никогда не будет производиться и существует лишь в единичном экземпляре.
 
Во-вторых, сертификация с оговоренными сроками завершения это как советская пятилетка, за которую следует выполнять план. И одно дело, когда выполнению этого плана ничего не мешает, а что если наоборот? По старой советской традиции, в случае такого негативного сценария выполнение плана просто «рисовали».

 

И прекрасно известно, что в ходе прохождения сертификации у МС-21 выявлялось большое количество недостатков и дефектов. И я обратил внимание на то, что сертификация может быть выдана на этот бессмысленный экземпляр МС-21, но с множественными нарушениями, что чревато негативными последствиями.
 
И вот, конец декабря 2021-го и в России помпезно практически все СМИ, особенно федерального уровня, объявляют о прохождении сертификации МС-21, а буквально две недели спустя в открытых источниках появляются документы, подтверждающие то, что сертификат типа МС-21, который был выдан Росавиацией, был составлен с грубейшими нарушениями, а так же по устаревшей нормативной базе!
 
То есть, тот факт, что россияне решили реанимировать проект Як-242 который 1987 года рождения, они не только не смогли его реализовать за весь этот период, но и сертифицировали, по сути, бракованный самолёт, лишь бы просто сертифицировать. Ещё бы, ведь его серийный запуск обещают с 2017 года, а он в серию всё не идёт и не идёт. Срочно нужен был результат!
 
Конечно, кто-то может сказать, сертифицировали просто для галочки, ведь всё равно именно в такой комплектации он не будет выпускаться. Но вот в том-то и дело, что и в имеющихся вариантах комплектации он тоже не будет выпускаться.
 
Ведь во второй своей модификации МС-21 оснащён крылом из иностранных композитов, но уже с российским двигателем. Не смотря на наличие российской силовой установки, отсутствие поставок иностранных композитов эту модификацию так же нивелирует.
 
Третий вариант это самолёт из российских композитов и с российским двигателем. Но вот в том-то и проблема, что испытания и сертификация этой версии займёт не просто года, а куда более длительный промежуток времени.
 
Ну и четвёртая версия МС-21 оснащена крылом из российских композитов, но с американским двигателем, поскольку она предназначалась для экспортных поставок. Но, очевидно, что никогда её не реализуют из-за санкций.
 
То есть, фактически, все эти модификации это как мифические единороги. То есть, в сказках о них слышали все, но в реальной жизни не встречал никто.
 
С другой стороны, трата бюджетных средств на все эти модификации будет осуществляться вполне реальная и без того, безумно дорогой МС-21, ценник проектирования и создания которого уже давно превысил 500 млрд рублей,  что крайне странно с учётом того, что это просто более глянцевая копия проекта советского Як-242, будет с каждым годом расти всё больше и больше.
 
Источник: Информационное сопротивление