В конце ноября в авиационный полк Западного военного округа (ЗВО) РФ был отправлен новый истребитель Су-30СМ (бортовой номер «61 красный»), который поставлен в рамкам замены устаревших МиГ-29 СМТ. И вот, казалось бы, какое нам дело до очередной поставки истребителей в ВКС РФ? А дело-то как раз и есть.
Так, в открытый доступ были выложены фото данного Су-30СМ «б/н — 61» на изрядном отдалении, но все же, даже это позволило разглядеть в кабине пилота установленный индикатор на фоне лобового стекла (ИЛС) производства французской компании Thales HUD 3022.
Собственно, да, санкции продолжают радовать унижением российской экономики, но разочаровывают отдельными эпизодами, которые касаются весьма болезненной темы вооружений и технологий. Вспомнить хотя бы сотрудничество французской компании ECA Group с РФ, которая для нужд ВМФ России поставляла безэкипажные противоминные катера Inspector Mk2 и аппараты противоминной обороны Seascan Mk2, применяющиеся на минном тральщике проекта 12700 «Александрит» и о чем я неоднократно писал. Или вспомним о производстве для самолетов Бе-200 двигателей SaM146, которые являются плодом совместных стараний российской ПАО «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines.
Конечно, не исключено, что этот Thales HUD 3022 взят из запасов, сделанных ещё до ввода санкций. Однако и тут есть свой подводный камень.
Дело в том, что ещё в 2015 году было объявлено о том, что на российские истребители будут ставиться российские ИЛС разработки АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» — ИКШ-1М. Но, за окном 2018 год, а в стране победившего импортзамещения все так же используют французские ИЛС.
А потому, в данном контексте возникает как минимум два вопроса. Первый – что делает Thales HUD 3022 на Су-30СМ в 2018 году? Второй – так, что же выходит, импортзамещению капут?