Одной из наиболее приоритетных программ по усилению и модернизации российской армии, являлось авиационной направление. Российская авиация вначале 2000-х требовала масштабного перевооружения, практически всех видов боевых самолётов. И начиная с 2010-х пополнение и обновление, на тот момент, ВВС России стало с каждым годом наращивать свои масштабы и объёмы, достигнув пика поставок в 2014 году – 101 единица техники.
 
Но, после 2014 года поставки стали падать и на сегодняшний день они опустились до уровня 2011 года. Или, даже ниже…
 
Так, согласно публикуемой сейчас в открытых источниках информации, в 2021 году поставки новой боевых самолётов в ВКС РФ составили 21 самолёт, а именно: 6 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 5 истребителей Су-35С, 4 единицы Су-34СМ2, по одному МиГ-35С и МиГ-35УБ, и по два Як-130 и Су-57.


И хотя, 2021-й год оказался не худшим годом десятилетия по поставкам боевой авиационной техники российской техники, падение поставок очевидно. Хотя, очевидно ещё и то, что опубликованными цифрами явно манипулируют.

 

Дело в том, что о поставке двух Су-57 в 2021 году стало известно, странным образом, только в январе 2022 года. Сообщил об этом 20 января 2022 года заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко, в рамках Единого дня приемки военной продукции. Алексей Криворучко отметил, что передача двух Су-57 прошла в четвёртом квартале 2021 года.
 
И вот тут возникает диссонанс, ведь сообщений о передаче в войска двух Су-57 не поступало. Между тем, информационный ажиотаж вокруг Су-57 в России настолько велик, что подобного рода события – поставки в войска новых образцов данной техники, превращаются для пропагандистских СМИ в праздник фетиша.
 
Напомню, что даже потерпевший крушение в декабре 2019 года первый «серийный» Су-57 широко освещался на этапе испытаний. Второй «серийный» Су-57 стал героем фотокамер уже на этапе сборки. А тут, мертвая тишина и сенсация – в 2021 были переданы два Су-57.
 
Очевидно, что если передача и была осуществлена, то в 2022 году, но в МО РФ не хотят портить статистику – абсолютно пустой год, вместо обещанных четырёх Су-57. Поэтому, в состав войск их перевели задним числом.
 
Иными словами, в 2021 в реальности было передано на 2 самолёта меньше, нежели сообщается в официальной статистике? На самом деле нет.
 
Дело в том, что вопросы возникают не только по поставкам Су-57.
 
Согласно имеющейся информации ВКС РФ в 2021 году получили пять Су-35С. Но доподлинно известно о передаче в войска трёх Су-35С, а именно, 13 декабря 2021 года в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова.
 
То есть, доподлинно известно о передаче трёх Су-35С, а не пяти. Каким-то образом из внимания российских СМИ выпали два самолёта, на которых российская пропаганда делает сюжеты не менее пафосные, чем на Су-57.
 
То есть, грубо говоря, ещё минус два из списка?
 
Вопросы возникают и к паре Як-130. На сегодняшний день информация о передаче этих учебно-боевых самолётов так же носит неподтверждённый характер. И это тоже очень странно, ведь не смотря на то, что это учебно-боевой самолёт, а не, например, истребитель «пятого» поколения, в СМИ их передача войскам так же не фиксировалась, хотя событие было бы примечательное. Примечательное тем, что Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация „Иркут“ полтора года не производил для нужд МО РФ самолётов Як-130. И как такую поставку можно проигнорировать?
 
Фактически, по итогам 2021 года можно говорить о подтверждённых поступлениях боевой авиационной техники в войска в количестве 15 единиц.
 
Сомнительная дата передачи двух Су-57, отсутствие подтверждённой информации о передаче двух Су-35С, крайне сомнительная передача двух Як-130. Таким образом, если принять во внимание данные обстоятельства, передача техники в ВКС РФ в 2021 году была самой худшей с 2010 года. И если это так, то данные манипуляции российской стороной вполне понятны.
 
Источник: Информационное сопротивление