Намедни пресс-служба Южного военного округа отчиталась, что новейший и, конечно же, не имеющий аналогов в мире малый ракетный корабль оккупационного Черноморского флота «Вышний Волочек» успешно завершил выполнение задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота России в Средиземном море и направился к месту дислокации — оккупированному Севастополю.
Однако не успела пресс-служба ЮВО отчитаться об успехах своего МРК, как в объектив турецкого ресурса Yörük Işık, попала крайне странная сцена, а именно, в прохождении проливов Дарданеллы и Босфор российскому МРК помогает буксир «Профессор Николай Муру»! То есть, МРК шел не своим ходом.
Откровенно говоря, фото вызвало целый ряд вопросов, особенно с учетом того, что сообщений о каких либо поломках на российском МРК не поступало. Тогда, возникает вопрос, зачем буксир, собственно, буксирует?
Возможно, это была отработка, своего рода учения, внештатной ситуации, ведь известно, тяжело в учении – легко в походе! И, разумеется, лучшего места чем насыщенные движением турецкие проливы для сего действа не найти, верно?
Хотя, как по мне, без оптимизма и лукавства, ситуация куда более прозаичная.
Как известно, я достаточно много внимания уделяю вопросам российских ВМФ и малый ракетный катер проекта 21631 «Вышний Волочек» неоднократно попадал в поле моих интересов. Ведь этот, шестой из десяти запланированных катеров, оказавшийся под санкциями и лишившийся немецких двигателей MTU 16V4000M90. Взамен немецкого агрегата на МРК были установлены китайские дизеля CHD622V20.
Впоследствии МРК регулярно радовал поломками этого самого дизеля, совершенно непредсказуемого и практически не поддающегося ремонту «на месте».
Поломка китайского агрегата вполне объяснит не только сопровождение российского МРК буксиром, но и то, что за последнюю неделю его скорость не превышала 5 узлов, хотя для данного катера предельная скорость 25 узлов.
А потому, да, буксир решил попрактиковать в буксировании МРК через турецкие проливы. Да, именно так.