Российское общество уже достаточно давно находится в пограничном, сюрреалистическом состоянии, когда ему скармливают ложные, мифические, зачастую деградированные образы, которыми следует гордиться и которые следует беспрекословно почитать. Самый отчётливый и кричащий культ, это культ советской эпохи, сталинизма и православия, которое в СССР именно в период Сталина было окончательно уничтожено, а позже возрождено как инструмент спецслужб по слежению и контролю за населением страны.
А потому и нет ничего удивительного в том, что на фоне крайне абсурдных пропагандистских фильмов последнего времени, на небосклон давно себя дискредитировавшего российского кинематографа вышел фильм «Зоя» – о Зое Космодемьянской. Причем этот фильм сейчас рекламируют не только СМИ, сопричастные к кинематографу в РФ, но и задействован пул журналистов и «говорящих голов», которые вообще никогда ранее не выражали своего мнения о том или ином выкидыше российской киноиндустрии.
Более того, специально для Владимира Путина, без малого уже как год скрывающегося в бункере в Ново-Огарёво, был организован эксклюзивный показ этого фильма.
Раскрою секрет, хотя он таковым является не для всех – я киноман. Кинематограф это моя вторая жизнь и я стараюсь не пропускать мимо внимания практически все киноновинки, с соответствующими выводами о том, что же это на самом деле было. И фильм «Зоя» не упущу из виду, будьте уверены. Но пока я его не смотрел, хотел бы немного напомнить о том, о ком этот фильм.
Итак, Зоя Космодемьянская это девушка диверсант, казнённая нацистами в ноябре 1941 года в возрасте 18 лет, за свою диверсионную деятельность и ставшая первой женщиной Героем Советского Союза, удостоенной этого звания в ходе Второй мировой войны.
Но в действительности, Зоя Космодемьянская никакой не герой и в принципе, человек из которого создали героический образ исключительно для нужд пропаганды того периода. Например, как это было с Надеждой Савченко в Украине. Когда стране нужен был сильный женский образ, эдакая Жанна Д'Арк метеного разлива, но её – нет и приходится импровизировать. И Зоя в 1941, точно так же как Надя в 2014, стали элементами этой импровизации.
Но, за что же Зоя была награждена звездой Героя СССР? Она пустила под откос стратегически важный состав нацистов? Нет. Она убила высокопоставленного нацистского офицера? Нет. Она взорвала ставку вражеских войск? Нет. И сразу отмечу, за всё время своей диверсионной деятельности она не убила ни одного нациста!
Так чем же занималась Зоя? А Зоя, выполняла приказ ставки №428 от 17 ноября 1941 года, согласно которому все населённые пункты на расстоянии 40 – 60 километров от линии фронта, а так же 20 – 30 км по левую и правую стороны от дорог подлежат уничтожению — сожжению. То есть, грубо говоря, излюбленная со времён Российской империи (вспомните историю войны 1812 года) тактика выжженной земли. Тактика, как уже доказано, не столько вредящая наступлению вражеских войск, сколько самой же обороняющейся стороне.
Но, безумию храбрых издавна принято петь хвалебные песни, а потому – глава государства сказал сжечь, поэтому – сжечь!
Благо, данный приказ ставки буксовал и многие, невероятно, но его саботировали. И немало диверсионных групп, которые забрасывались в тыл врага (причем с минимальным запасом продовольствия и боезапасом, что исключало их выживание даже без боестолкновения с врагом) для выполнения именно этого приказа, попросту сдавались!
Но Зоя была не такой. Зоя была фанатичной и со всей ответственностью принялась за выполнение боевой задачи — сжечь 10 населённых пунктов Анашкино, Грибцово, Петрищево, Усадково, Ильятино, Грачёво, Пушкино, Михайловское, Бугайлово, Коровино в течение недели! С учётом того, что это был ноябрь, подобные действия обрекли бы на голодную и холодную смерть, не столько нацистов, которые на тот момент имели исправное материально-техническое снабжение, сколько самих же жителей этих деревень!
Как я и писал выше, от осознания того, что своими действиями ты обрекаешь ни в чём не повинных людей на голодную и холодную смерть, некоторые диверсанты сразу сдавались. Например, как Василий Клубков сотоварищ по диверсионной деятельности Зои.
Зоя же без сомнения и зазрения совести лично сожгла в деревне Петрищево 3 дома, принадлежавшие семьям Кареловых, Солнцевых и Смирновых.
На следующий день при попытке поджечь сарай Свиридовых диверсантку схватили. Её и вправду пытали во время допроса, и она действительно не выдала нацистам никакой особо ценной информации. И вот тут самое интересное, в этой до гипертрофированности пафосной истории про советскую героиню Зою, которая не сдала своих.
Космодемьянская не раскололась не потому, что она была стойкой к боли партизанкой, вовсе нет. Это только в ура-патриотическом кинематографе под пытками не выдают секретов, а в жизни ломаются – все. Практически все, за редким исключением. И этим исключением являются люди с психическими расстройствами. И Герой Советского Союза Зоя Космодемьянская была из таковых.
После развала СССР, когда раскрытие архивов было в тренде, а свобода слова в России была именно свободой слова, а не уродливой пародией на неё, была опубликована статья о том, что в период с 1938 по1939 гг Зоя Космодемьянская неоднократно проходила обследования в Ведущем научно-методическом центре детской психиатрии и лежала в стационаре в детском отделении больницы им. Кащенко с подозрением на шизофрению.
А в 2016 году Андрей Бильжо опубликовал материал-исследование по «героическим событиям» тех далёких дней с неутешительным для ура-патриотов выводом – предсмертный подвиг Зои Космодемьянской является кататоническим ступором с мутизмом, в который она впала после пленения.
Многие ура-патриоты старательно опровергали факт шизофрении Зои Космодемьянской, всячески защищая свою героиню. Но важен ещё один момент, который крайне сложно опровергнуть даже патриотически настроенным фанатикам, а именно – в 1940 году Зоя перенесла острый менингит, который лечила в Боткинской больнице. А, что такое острый менингит и насколько он разрушительно действует, при несвоевременном лечении на клетки головного мозга, прекрасно известно. А если этот мозг подвержен ещё и шизофрении…
Фактически, слепой фанатизм, с которым Зоя Космодемьянская безжалостно жгла дома простых сельских жителей, а потом «стойко» выдержала пытки и «гордо» встретила свою смерть от рук нацистских оккупантов – всё это результат её воспалённого, болезненного разума.
Кстати, даже насчёт пыток Зои советская пропаганда создала целый миф, а именно, что её пытал лично командир 332-го пехотного полка 197-й пехотной дивизии подполковник Людвиг Рюдерер. А по распоряжению лично Сталина, в месть за казнь Зои Космодемьянской, сдававшихся в плен солдат 197-й дивизии расстреливали на месте, в том числе и Людвига Рюдерера. Хотя Людвиг Рюдерер умер в 1960 году в ФРГ, но об этом советским гражданам никто не рассказывал, поддерживая и дальше лживую мифологии героини.
Вот собственно такая реальная история героини, представляющей собой яркий пример фанатичного шизофреника, готового убивать и жечь дома во имя партии, без какого либо зазрения совести. Как это было в 1917-1923 в период «Красного террора», когда сотни тысяч советских и не советских граждан были расстреляны за то, что они принадлежали к иному сословию. Как это было в 1921-1922 во время голода в Поволжье, когда большевики попросту разграбили крестьян. Как это было в 1932-1933 на территории оккупированной СССР Украины, когда был устроен масштабный геноцид населения посредством всё того же самого грабежа населения, приведшего к Голодомору с миллионными жертвами. И множество, множество других примеров…
Разумеется, в период второй мировой войны было среди граждан СССР огромное количество примеров человеческого подвига, самоотверженного пожертвования. Но Зоя Космодемьянская не из таковых. Зоя это фанатичная шизофреничка, которая ровным счётом не сделал ничего такого, чем на самом деле стоило бы гордиться.
Хотя, для современной, шизофренической пропаганды России, направленной на массовое отупение населения и героизацию сброда, черни и отбросов, таких как некие «Моторола», «Гиви», ЧВК «Вагнер» и еже с ними, такая героиня очень даже хорошо вписывается в общую концепцию.
Как отразит фильм «Зоя» эту тёмную и реальную сторону «героини»? Думаю, никак. Но кинематографическая составляющая данного «шедевра» это уже совсем другая история, а вот реальная история о больном человеке, возведённом в ранг культа, прозвучала буквально только что.
Источник: Одесский курьер
Читайте так же в Telegram